Летчик-испытатель государственного предприятия “Антонов” Евгений Галуненко опроверг появившуюся на российских ресурсах информацию о серьезных проблемах с центровкой на новом транспортном самолете Ан-178.
“Да, мы возим балласт в виде металлических пластин, но а как по другому на пустом самолете сделаешь максимальные веса и разные варианты центровок для летных испытаний? Система водяного балласта, как на “Аэробусах” и “Боингах”, пока для нас дороговата, и мы уже лет тридцать используем подобные приемы – дешево и надежно”, – прокомментировал ситуацию летчик.
По его словам, неудобство в том, что это делается только на один полет, в то время как конкуренты могут менять центровки в одном полете столько раз, сколько пожелают. “Вот мы и таскаем эти плиты почти каждый день, но неужели туда БТРы для испытаний надо заталкивать? Еще раз делаю акцент – так дешевле, точнее и надежнее, в том числе и каждую плиту посчитать в расчетах центровок”, – отметил Галуненко.
Ранее на российских сайтах появилась информация о том, что на опытном образце Ан-178 с бортовым номером UR-EXP якобы выявилась серьезная проблема с центровкой машины, вызванная существенными ошибками в проектировании, из-за чего для обеспечения нормальной центровки самолет вынужден выполнять полеты с дополнительным балластным грузом из стальных плит весом 1,32 т. (ЦТС/Машиностроение Украины и мира)