Как недавно выяснилось, некоторые ноутбуки компании Dell имели проблемы с SSL-сертификатом, которые могли позволить злоумышленникам вести слежку за веб-трафиком пользователя. Dell была уведомлена о возникшей проблеме, после чего заявила, что она “глубоко сожалеет, что такое произошло, и предпринимает шаги, чтобы это исправить”, сообщает 3Dnews.
Компания уверяет, что, в отличие от аналогичной проблемы с Superfish у Lenovo, SSL-сертификат Dell не может быть использован для распространения нежелательной рекламы.
По словам представителя Dell, сертификат предназначался для того, чтобы служба поддержки при возникновении трудностей у пользователя могла быстрее определить модель ноутбука. Этот сертификат не используется для сбора персональной информации пользователей.
Dell пообещала выпустить обновление, которое автоматически будет находить сертификат и удалять его. Компания не рассказала, скольких ноутбуков коснулась данная проблема, однако точно известно, что модели Inspiron 5000, XPS 15 и XPS 13 поставляются с предустановленным сертификатом.
Быстрая реакция Dell, безусловно, похвальна, но компания так ничему и не научилась на ошибках Lenovo. К слову, проблему с Superfish у Lenovo компания использовала как маркетинговый трюк.
На многих страницах Dell говорится: “Переживаете по поводу Superfish?”. “Каждое приложение, которое мы загружаем, проходит проверку на безопасность, конфиденциальность и удобство использования, чтобы мы могли быть уверены, что наши клиенты получают лучшую вычислительную мощность, быструю установку и меньшее количество проблем с конфиденциальностью и безопасностью”.
Видимо, все то, что рекламирует Dell, все еще нуждается в доработке. (Comments.ua/Машиностроение Украины и мира)