Американский авиастроитель Boeing завершил подготовку конструкторской документации на широкофюзеляжное воздушное судно Boeing-787-10. Производитель подчеркнул, что инженеры преодолели этот рубеж с опережением графика на две недели.
В скором времени на основе документации начнется изготовление деталей для первых прототипов Boeing-787-10. Сборка опытных образцов начнется в 2016 г., первый полет намечен на 2017 г.
Конструкция самолета Boeing-787-10 – самой вместительной версии семейства Boeing-787 – на 95% будет унифицирована с модификацией Boeing-787-9. В частности, производитель оставит прежним размер горизонтальных стабилизаторов, что стало возможным благодаря корректировке программного обеспечения для управления ими. Сохранение большей части конструкторских наработок позволит производителю добиться максимальной прибыльности проекта.
Дальность полета новой машины, рассчитанной на перевозку 330 пасс. в двухклассной конфигурации, составит 11,9 тыс. км. Для сравнения: вместимость Boeing-787-9 составляет 290 пасс. в двухклассной компоновке, а дальность полета – 14,1 тыс. км.
Введение самолета в эксплуатацию намечено на 2018 г. К сегодняшнему дню авиастроитель получил от девяти клиентов заказы на 164 ВС Boeing-787-10. Из всех контрактов на Boeing-787 доля, которая приходится на самую вместительную версию, составляет примерно 14%.
Как сообщает издание Aviation Week, компания также объявила о завершении пятилетней программы усталостных испытаний планера Boeing-787, изготовленного из композиционных материалов. Конструкция прошла более 160 тыс. циклов нагрузок, что в 3,6 раза превышает нагрузку, которую самолет должен испытать в течение расчетного срока службы (44 тыс. циклов). Результаты испытаний подтвердили прогнозы компании и прошли настолько успешно, что авиапроизводитель решил продлить тесты. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)