Volkswagen опубликовал итоги внутреннего расследования, начатого в связи с “дизельным скандалом”. Оно показало, что указанный при сертификации автомобилей уровень выбросов CO2 не соответствует действительности у девяти моделей.
Однако это касается только самого “Фольксвагена”, а Audi, Skoda и Seat распространят итоги исследований чуть позже.
По данным автопроизводителя, неверные уровни выбросов CO2 и расхода топлива обнаружены у следующих моделей: Polo 1.0 TSI BlueMotion 70kW EU6 7-ст. DSG, Scirocco 2.0 TDI 135kW EU6 6-ст. “механика”, Jetta 1.2 TSI 77kW EU6 6-ст. “механика”, Jetta 2.0 TDI 81kW EU6 5-ст. “механика”, Golf Cabriolet 2.0 TDI 81kW EU6 5-ст. “механика”, Golf 2.0 TDI 110kW EU6 6-ст. “механика”, Passat Alltrack 2.0 TSI 4MOTION 162kW EU6 7-ст. DSG, Passat Variant 2.0 TDI 4MOTION BMT 176kW EU6 7-ст. DSG, Passat Variant 1.4 TSI ACT 110kW EU6 6-ст. “механика”.
Представители марки добавили, что уровень выбросов вредных веществ у автомобилей, оснащенных “обманным” ПО, отличается от регистрационных данных незначительно – в среднем несколько граммов CO2 на километр пробега.
Все девять моделей разошлись тиражом около 36 тыс. экземпляров – 0,5% от годового объема продаж Volkswagen. Однако, этот список не содержит 3-литровые дизельные двигатели, у которых также выявлены отклонения.
Факт нарушения в Volkswagen признали и нашли способ устранения этого. Тем не менее, в США компании грозит штраф в $18 млрд. Плюс ко всему, 40 млрд. евро у концерна могут отсудить инвесторы, потерявшие деньги из-за сокращения капитализации немецкого автопроизводителя. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)