Конструкторское бюро “Антонов” ищет пути для модернизации западными агрегатами имеющегося в стране парка тяжелых военно-транспортных самолетов Ан-124 “Руслан”.
После обострения ситуации на юго-востоке Украины Киев разорвал военные и экономические связи с Москвой, что негативно отразилось на давнем сотрудничестве двух стран в области авиастроения. Поэтому фирма “Антонов” изучает варианты замены российских деталей, чтобы снизить зависимость от российских поставщиков.
Планируемая замена в первую очередь коснется шасси, тормозной системы и авионики, заявил на конференции Military Airlift and Rapid Reaction Operations вице-президент государственного предприятия “Антонов” Александр Кива.
“Политическая ситуация драматичным образом увеличила потребность в западных запчастях”, – заявил он на конференции. Украинские самолеты “Руслан” в последние 15 лет нашли широкое применение в перевозках тяжелых грузов в интересах военного альянса NАТО, с их помощью осуществляется поставка тяжелой техники и грузов в Афганистан. Эти полеты осуществляются в рамках натовской программы на перевозку грузов Strategic Airlift Interim Solution. Помимо производства самолетов, КБ “Антонов” имеет собственное авиатранспортное подразделение “Авиалинии Антонова”, имеющее в распоряжении семь Ан-124-100 “Руслан”. Для выполнения чартерных рейсов КБ привлекает своих пилотов-испытателей.
В последние годы КБ “Антонов” уже предпринимало попытки модернизации “Русланов”. Усовершенствования в оборудовании кабины были призваны сократить стоимость эксплуатации – главным образом за счет уменьшения экипажа с шести до четырех человек. Оборудование самолетов новой авионикой также должно уменьшить экипаж, обещают в компании. (Aviation Explorer/Машиностроение Украины и мира)