Дебют пятого поколения «Polo» состоялся на Женевском автосалоне 2009 года. Компактный немецкий хэтчбек за три года своего жизненного пути принес в копилку Volkswagen AG четыре престижных награды. А именно, European Car of the Year 2010 (автомобиль года в Европе), World Car of the Year 2010 (лучший авто года в мире), Japan Import Car of the Year 2010-2011 (лучший импортный авто в Японии), и признан лучшим компактным автомобилем года Supermini of the Year 2010 по версии британского журнала «What Car?». Для многих россиян герой нашего обзора является также знаковой моделью, ведь именно хэтчбек Фольксваген Поло 5 послужил донором платформы для супер популярного в России «седана Поло».
Дизайнеры из Вольфсбурга наградили компакт внешностью классической и тривиальной. Во всем внешнем оформлении Фольксваген Поло прослеживается сходство с более крупным Гольф 6 поколения. Это и не удивительно, стремление сделать компактный хэтчбек B-класса похожим на представителя класса C понятно и логично. Зачем покупать Golf, если существует возможность сэкономить и приобрести Volkswagen Polo. Многие европейские, да и российские автолюбители именно так и рассуждают, ведь в денежном выражении разница составляет 188000 рублей (для России). Сумма достаточно существенная, особенно если речь идет о покупке авто в кредит. Давайте вернемся к собственно автомобилю и внимательно посмотрим на «Polo 5». Стильные, прищуренные фары головного света, между которыми расположилась узкая прорезь решетки радиатора, аккуратный бампер с улыбкой воздухозаборника, покатый капот с еле уловимыми взгляду выштамповками. При обзоре с боку выделяем ярко раздутые колесные арки и рельеф нижней части дверей, ровную крышу, правильные дверные проемы, мощную фольксвагеновскую заднюю стойку крыши, компактную корму — чем не «Гольф»? И только смотря на авто сзади ловишь себя на мысли, что это всё же «Поло». Красивая компактная светотехника, крупный бампер, стильная и правильная дверь багажного отделения. При описании экстерьера часто упоминается слово «правильный», да по-другому и нельзя сказать. Педантичные немцы доводят каждый элемент кузова до совершенства, берешься за дверную ручку — она под естественный хват, садишься в автомобиль — проем оптимального размера и конфигурации, открываешь пятую дверь — удобный доступ в багажник с ровным полом и малой погрузочной высотой. Так же в случае со строгой внешностью авто, без намека на заигрывание. Хоть компакт, а выглядит серьезно и похож на старших представителей немецкой компании. Что бы ни говорили критики о скучности дизайна модельного ряда Volkswagen AG, нам кажется, что самое главное — это наследственность, узнаваемость и порода. Ведь ни у кого не возникает вопрос о сходстве с предками, вот и Фольксваген Поло 5 ярко демонстрирует свою родословную. Завершая обзор экстерьера напомним читателям габаритные размеры хэтчбека Polo 5-го поколения: длина — 3970 мм, ширина — 1682 мм, высота — 1453 мм, база — 2470 мм. За счет увеличенного до 165 мм клиренса для России высота кузова, модели продаваемой у нас, составляет 1462 мм. С полной загрузкой минимальный просвет до дорожного полотна сокращается до 102 мм. В зависимости от уровня комплектации авто оснащается шинами 175/70 R14 или 185/60 R15 на стальных дисках R14-R15 и легкосплавных дисках R15. (auto.ironhorse.ru)