Сейчас “Астана Моторс”, по информации ее исполнительного директора Антона Афонина, ведет переговоры с БВУ о продаже автомобилей из залоговых баз банков через автоцентры компании.
“У банков есть залоговое имущество, по которому наступил дефолт. Среди него есть и автомобили. Финансовые институты не являются продавцами транспорта, и они заинтересованы в том, чтобы машины из их залоговых баз централизовано реализовывались на понятных площадках. Мы в свою очередь ищем для себя новые точки роста. Проведя несколько встреч с банками, мы пришли к пониманию, что продажа залоговых автомобилей через наши площадки интересна как нам, так и им”, – объяснил он.
Банки будут заниматься отчуждением имущества, по которому был допущен дефолт. “Астана Моторс” предоставит площадку, на которой будет продаваться автомобили, предварительно прошедшие техническую экспертизу. “Мы не хотим продавать клиентам кота в мешке, поэтому сразу предупредили банки, что будем проводить диагностику автомобиля перед тем, как выставить его на нашей площадке. И лишь после того как мы убедимся, что автотранспортное средство находится в хорошем состоянии мы будем предлагать его покупателям прилагая результаты технической экспертизы”, – рассказал исполнительный директор компании.
В начале компания планирует выставить порядка 100 машин из залоговых баз и посмотреть, будет ли это пользоваться популярностью. При этом “Астана Моторс” попросила банки разработать специальную кредитную программу для покупки б/у автомобилей. Финансовые институты, по словам Антона Афонина, согласились.
Автодилер будет работать с банками по двум схемам. Первая предполагает выкуп компанией 10-20 машин из залоговой базы банков со скидкой. Также рассматривается возможность работы с банками по агентской комиссии, когда компания будет продавать машины и брать процент за реализацию.
При этом определять стоимость автомобилей будут либо сами банки на основании средней цены на рынке, либо компания с учетом скидки от рыночной цены за опт. (forbes.kz/Машиностроение Украины и мира)