СМИ уже сообщали, что тендеры ПАО “Укргаздобыча” в этом году проходят со скандалами. Не стал исключением и тендер на закупку 7 автомобилей специального назначения установки кислотной обработки скважин. Государственное предприятие по какой-то причине начало склоняться к закупке техники на базе “КАМАЗов”, а отечественных производителей поначалу даже не хотели пускать на торги.
Как сообщил генеральный директор ООО “Энергопромсоюз” Игорь Кузьмин, его предприятие предложило на тендер автомобили специального назначения установки кислотной обработки скважин на базе автомобиля КрАЗ-63221 6х6 Евро-5.
В условиях тендера было указано, что техника должна комплектоваться кислотным насосом СИН-32 или его аналогом, поэтому в предложении этой компании были указаны две модели насоса: СИН-32 и ЗПН-32/50. Как оказалось – это было первой формальной причиной для отказа. По мнению сотрудников ПАО “Укргаздобыча” якобы нужно было зафиксировать в техническом предложении только наименование СИН-32, а собственная документация и Порядок закупок для них не указ, хотя согласно конкурсной документации ПАО “Укргаздобыча” на закупку данной продукции при рассмотрении квалификационного и технического предложения заказчик мог обратиться к участнику за пояснением содержания его предложения, но к ООО “Энергопромсоюз” никто не обращался по вопросу уточнения его технического предложения.
Однако вышеуказанная компания все же решила попасть на заседание и представить на нем технику. Несмотря на то, что в документации по правилам проведения открытых торгов ПАО “Укргаздобыча” четко указано место и процедура проведения тендера со снижением цены (редукциона), подведение итогов почему-то проводили в другом помещении, о чем других участников, разумеется, не уведомили. Как вспоминает гендиректор “Энергопромсоюза” Игорь Кузьмин: “Мы каким-то чудом отыскали место, где вершат судьбу тендерных закупок.
А дальше все было формально: вскрыли пакеты, назвали цену, шагов на понижение, как того предполагает редукцион и правила торгов “Укргаздобыча”, не делали. КАМАЗ выбрали сразу, от ожидаемой цены закупки в 42,7 млн. грн. по тендеру он предложил на 5% ниже стоимость, что получалось около 40 млн. грн. Все. Победитель назван”.
“ООО “Энергопромсоюз” тут же публично заявило, что готово предложить технику дешевле и отвечающую техническим требованиям заказчика. Но нам сказали, что решение уже принято – берут “КАМАЗы”. Вот так проходят тендеры”, – резюмировал один из участников тех торгов.
Наверное, в государственной компании уже позабыли, что “КАМАЗы” бывают ведь разные. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)