Об этом в Facebook сообщил народный депутат, координатор группы “Информационное сопротивление” Дмитрий Тимчук. Он рассказал, что на заседании Комитета ВР по вопросам нацбезопасности и обороны с участием представителей “Укроборонпрома” рассматривался вопрос о сообщениях СМИ относительно якобы некачественной брони на “Дозор-Б”, произведенных Львовским бронетанковым заводом(ЛБТЗ).
“Ранее СМИ сообщали, что эта броня не обеспечивает заявленного уровня защиты, а проведенная на “Южмаше” экспертиза химсостава брони показала, что используется не броня ARMSTAL-500 польского производства, а “неброневая” сталь якобы российского происхождения”, – отметил он.
Представители “Укроборонпрома” сообщили следующее:
– используемая в украинских “Дозор-Б” польская броня ARMSTAL-500 используется на таких же ББМ польского производства (ранее Польша закупила у Украины лицензию на производство ББМ “Дозор-Б”). Эта броня имеет европейский баллистический сертификат, представленный украинскому производителю;
– броня отгружается на польском предприятии Stalowa Wola на транспорт ЛБТЗ и в присутствии экспедиторов ЛБТЗ, все листы в партиях имеют маркировку и сертификаты (крепятся к листам), на которых указано обозначение ARMSTAL-500 и номер партии (были представлены фото); .
– на запрос руководства “Укроборонпрома” на “Южмаше” ответили, что никаких подобных экспертиз не проводили. Конечно, не исключено, что экспертиза проводилась “неофициально”, однако в таком случае проблематично доказать, что для проведения этой экспертизы был взят образец брони именно с “Дозор-Б”, а не какой-нибудь иной кусок металла;
– на сегодня закуплено и завезено в Украину не 1 тыс. т, как указывали СМИ, а 100 т брони ARMSTAL-500 (были представлены соответствующие таможенные документы). Эта броня предназначена для производства 18 ед. ББМ “Дозор-Б”, из которых уже изготовлено 10 ед.;
– кроме наличия европейского сертификата, по словам производителя, “Дозор-Б” с нынешней броней дважды “обстреливался” в ходе испытаний (правда, пулями не 5,45 мм, как указывают СМИ, а 7,62 мм), и результаты засвидетельствовали заявленный уровень защиты;
– изготовленные машины переданы в войска – в одну из аэромобильных бригад ВСУ, находясь в режиме подконтрольной эксплуатации. При этом производитель признает, что в ходе такой эксплуатации “вылезают” некоторые недоработки, которые будут учтены и устранены. В качестве аргумента производитель указывает, что подобная картина не является аномальной, учитывая сильно сокращенные сроки всех испытаний до 10 месяцев (к примеру, БМ-21 “Град” проходил весь цикл испытаний 7 лет). Однако эти недоработки не касаются уровня защиты машины. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)