По данным PMR Publications, финансовый кризис негативно отразился на выручке от розничных продаж в Польше бытовых электротоваров, бытовой электронной техники и цифровых носителей информации, прирост которой вплоть до 2008 г. выражался двузначными процентами. И лишь в 2011 г. в этой сфере, похоже, появились признаки оживления, хотя и небольшого (примерно +0,8%). Совокупная сумма продаж в 2011 г. составила 23,7 млрд. зл.
Одной из причин, отрицательно повлиявших на динамику указанных рынков, эксперты считают высокую “чувствительность” покупателей к ценовому фактору и сокращение числа “импульсивных” закупок, приуроченных к торжественным случаям. Определенный негатив внесла также катастрофа с самолетом президента Польши под Смоленском. Вместе с тем в последнее время все более позитивную роль играют отход от аналогового телевидения и рост популярности современных телевизоров и декодеров.
Около 70% продаж всей выше-указанной продукции реализуется через сетевые магазины, 16,2% – через Интернет, 10,4% – через обычные специализированные магазины и 3,4% – через гипер- и супермаркеты и магазины, торгующие по сниженным ценам. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)