В Украине начинаются продажи нового поколения Land Rover Discovery, который в иерархии брэнда займет место между Range Rover Sport и Discovery Sport и ориентирован на любителей путешествий. Корреспондент Auto-Consulting отправился изучать новинку на Труханов остров в Киеве и успел составить первое мнение о New Discovery.
Первое, чем поражает новый Land Rover Discovery – это дизайн. Крупный внедорожник длиной 4970 мм смотрится стремительно и лишь в сравнении с другими “собратьями” по брэнду выделяются его брутальные элементы. Спереди его и вовсе легко перепутать с Range Rover Sport: та же двухрядная облицовка радиатора, те же пропорции оптики, заходящей на крылья, и только надпись на капоте быстро восстанавливает “статус кво”.
Сбоку Discovery явно похорошел и “похудел”. Это больше не квадратный “увалень”, как предыдущее поколение, а стремительный “спортсмен” с амбициями. Восходящая к корме линия остекления подчеркивает динамику, а силу и основательность – мощная задняя стойка с отрицательным наклоном. Кстати, именно благодаря ей Land Rover допускает перевозку грузов на крыше весом до 80 кг. Завершает образ спойлер на крышке багажника и опоясывающее остекление багажного отсека и задней двери. Стоп. Кто сказал, что это только багажник?
На самом деле Land Rover Discovery позиционируется как 7-местный автомобиль с 3-м рядом сидений. Притом, за вторым рядом места вполне достаточно – 1119 мм. Нет, это конечно, не люксовый диван, но при случае подкинуть пару лишних пассажиров вполне возможно. Место для ног пассажиров третьего ряда – 851 мм. Для сравнения, на втором ряду – 954 мм.
Но Discovery не был бы Discovery, если бы не всякие “приключенческие” “фишки”. Багажный отсек в 5-местном варианте воистину огромен – 1231 л. Если дополнительно оставить еще одно сидение третьего ряда – 698 л. И даже в 7-местном варианте сзади еще остается место для 3 чемоданов (258 л). К тому же, сзади Discovery имеет откидную полку (с электроприводом), которая на пикнике может выполнять роль или скамейки, или стола. А в сложенном варианте она дополнительно удержит багаж.
Интерьер Land Rover Discovery во многом напоминает салон Range Rover Sport, даже выбор материалов отделки аналогичен. Впечатляет и выбор опций и дополнительных систем помощи водителю. Здесь также почти полный паритет с Range Rover Sport. Да и двигатели – те же: бензиновый 3-литровый 340-сильный V6 и 3-литровый турбодизель 258 л. с. и моментом в 600 Нм. Последний, судя по всему и станет самым продаваемым в Украине.
Но вот характер у Land Rover Discovery, все же больше внедорожный, чем у Range Rover. Традиционно внедорожник оснащен “Лэнд роверовской” системой Terrain Response второго поколения, системой помощи спуска с горы и может штурмовать брод глубиной до 900 мм. Кроме того, в версиях с пневмоподвеской Discovery может увеличить клиренс до 283 мм или “присесть” на парковке до 180 мм.
Новый Land Rover Discovery получил в качестве опции проекцию на лобовое стекло, систему экстренного торможения перед препятствием, которая удобна в пробках, систему помощи при парковке, а также камеры кругового обзора. Притом, их можно настроить так, что во время преодоления препятствий, на монитор в салоне выводятся картинки буквально возле каждого колеса. Discovery имеет потрясающую акустику от Meridian и множество USB-розъемов для всех пассажиров, включая 3-й ряд сидений. Ну и в довершение образа, владелец Land Rover Discovery может заказать водонепроницаемый браслет-ключ, с которым можно отправиться купаться в море.
Ну а теперь о ценах. Стартовая цена на новый Land Rover Discovery – 1878855 грн. за бензиновую версию, а наиболее ходовой 3-литровый турбодизель в комплектации “S” стартует с отметки 2023605 грн. Реальные машины с учетом опций, разумеется, еще дороже. Традиционно для Land Rover представлены исполнения S, SE, HSE и HSE Luxury, которые имеют свою иерархию цветовых решений наружной отделки. А сейчас у дилеров есть Discovery в комплектации First Edition по цене от 2701035 грн. Вот столько теперь стоит “путешественник” в стиле Land Rover.
Как сообщили представители Land Rover, они видят среди покупателей нового Discovery несколько групп клиентов. Первая – это традиционные поклонники Discovery, которые заходят обновить свой автомобиль. Вторая категория – это владельцы Range Rover Sport, особенно предыдущего поколения, для которых важна проходимость автомобиля. Ну а третья группа – это владельцы внедорожников других брэндов, в первую очередь Toyota LC200 и Lexus LX, которые захотят получить современный и “продвинутый” внедорожник. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)