Корреспондент Auto-Consulting присутствовал на мировой премьере нового компактного кроссовера Skoda под названием Karoq, и выяснил все подробности о новинке. Ей предстоит конкурировать в самом популярном автомобильном сегменте в мире.
Skoda организовала мировую премьеру Karoq в Швеции в модном центре под названием Artipelag. Он расположен недалеко от Стокгольма в лесу, на полуострове, среди множества заливов и проток с чистой водой. И в названии нет ошибки – первая часть слова именно Art, так как чехи считают свою новинку произведением искусства. А значит – ее не стыдно демонстрировать в выставочных залах артгалерей.
Почему-то возникла ассоциация со сказкой о Царевне-лягушке, к которой прилетела стрела. Ведь Karoq – это автомобиль стрела. А само название новой модели, как и у Kodiaq придумали на Аляске.
К слову, продажи старшего брата Кodiaq не разочаровывают. Как сообщил член правления Skoda по маркетингу и продажам Вернер Эйххорн, всего за 2 месяца в мире было продано больше 37 тыс. этих полноразмерных SUV. А в Украине – заказы уже расписаны до сентября-октября.
Спрос на Karoq будет не хуже, ведь внешне он очень напоминает не только уменьшенный Kodiaq, но и Audi Q5. А свет передних хрустальных ходових огней новинки вызывает ассоциации с Volvo XC90. Хотя, конечно, это не “Молот Тора”, а чешские стрелы.
Всю эту красоту на мировой премьере в Швеции представил новый главный дизайнер Skoda Карл Нейхольд. Помимо интерьера он обратил внимание присутствующих на новую цифровую приборную панель Karoq с 9,2-дюймовым дисплеем. Она используется в автомобилях Skoda впервые, и может программироваться водителем. Сам автомобиль дает возможность сделать 200 индивидуальных настроек, которые запомнит электронный ключ и выставит при следующей поездке, если у Karoq два драйвера.
Как сообщил исполнительный директор Skoda Бернхард Майер, разработкой модели Karoq в компании занимались 4 года. А тестовые образцы кроссовера проехали около 2,5 млн. км., чтобы можно было выявить и устранить все недочеты.
На самом деле история Karoq началась 8 лет назад с кроссовера Yeti. Его продажи в мире составляли около 100 тыс. в год, или – около 10% всех продаж Skoda. На Karoq возлагают большие надежды. Он больше Yeti и по габаритам, и по колесной базе. ДхШхВ – 4382х1841х1605 мм. Колесная база – 2638 мм. И, естественно, более технологически продвинутый. Skoda Karoq построен на модульной платформе MQB группы Volkswagen. Такой же, как у SEAT Ateca.
Но почему Швеция? Какое отношение она имеет к Skoda Karoq? Как сообщил Бернхард Майер, потому, что здесь простор и самая низкая плотность населения в Европе – 22 человека/кв. км. И у Karoq- очень просторный салон, а также – самый большой багажник в классе – 521 л. А если сложить спинки задних сидений, будет 1630 л. Кроме того, Skoda предлагает систему VarioFlex, которая позволяет переместить все три задних сиденья по отдельности, или удалить их вообще. Когда места для ног меньше всего, объем багажника увеличивается до 588 л, а если снять второй ряд сидений – 1810 л.
Еще одна причина – высокая степень интеграции Швеции в цифровые системы. Здесь очень большое количество стартапов и онлайн-сервисов. Благодаря технологиям Skoda Connect App, которые имеет Karoq, вы всегда сможете быть онлайн. Это первый автомобиль компании с полной сетевой поддержкой.
В Швеции гармонично сочетаются природа, архитектура и новые технологии. Такой же баланс разнообразных качеств и сочетание красоты, технологий и традиций Skoda есть и в Karoq, что делает его по-настоящему универсальным. Кроме того, в Skoda утверждают, что Karoq вобрал в себя лучшее из двух миров – ноу-хау IT-технологий и автомобильной отрасли. Что полностью соответствует содержанию и духу Simple Clever.
Karoq- это новое лицо в “толпе” SUV и самое лучшее, что есть на данный момент в данном сегменте, утверждают в Skoda. Кроссовер укомплектован массой современных электронных помощников водителя. Среди них и ассистент парковки, и фронтальный ассистент, и ассистент движения в пробках, и контроль за мертвыми зонами и соблюдением полосы движения. Кроме того, возможен удаленный доступ к автомобилю со смартфона и автоматическая отправка сигнала о помощи в случае ДТП. В Skoda уверены, что Karoq может стать новой единицей измерения и эталоном в сегменте компактных SUV.
Когда появилась возможность осмотреть автомобиль на сцене Artipelag, корреспондент Auto-Consulting обратил внимание, что места в салоне действительно много. Он легко поместился на втором ряду за настроенным под себя водительским креслом. Пластик в салоне – спереди мягкий, а сзади – качественный, но жесткий. В комплектацию уже традиционно входит зонтик, но в Karoq он спрятан под сиденьем переднего пассажира, а не в двери, как в Kodiaq. Да и защитных накладок на кромки двери, которые прячутся, когда двери заперты, в Karoq нет.
По стратегии Skoda, к 2025 г. в модельной линейке будет 5 электрокаров. Уже в 2019 г. серийной моделью станет концепт Vision E, показанный недавно на автосалоне в Пекине.
В Skoda Karoq моторы пока только внутреннего сгорания. На старте предлагается 1-литровый бензиновый турбированный 3-цилиндровый мотор мощностью 115 л. с. и 175 Нм крутящего момента. С ним Karoq разгоняется до максимальных 187 км/ч и за 10,6 с до сотни. Средний расход бензина обещают 5, 2 л/100 км.
Есть еще 1.5 л TSI мощностью 150 л. с. и 250 Нм крутящего момента. Он разгоняет Karoq до 204 км/ч и 8.4 с до сотни. Средний расход бензина обещают 5.1 л/100 км.
Дизельных моторов – три. Это – новый 1.6 TDI мощностью 115 л. с. и 250 Нм крутящего момента. Он разгоняет Karoq до максимальной скорости 188 км/ч и за 10.7 с до 100 км/ч. Среднее потребление дизеля обещают 4.5 л/100 км.
Еще один новый мотор – 2.0 TDI мощностью 190 л. с. и 400 Нм крутящего момента. Он разгоняет Karoq до максимальной скорости 211 км/ч и 7.8 с до сотни. Потребление топлива – 5.3 л/100 км.
Третий дизельный мотор – 2.0 TDI мощностью 150 л. с. и крутящим моментом 340 Нм. Максимальная скорость – 207 км/ч, разгон до сотни – 8.9 с, среднее потребление топлива – 4.4 л/100 км.
Skoda Karoq может быть передне- и полноприводной. В переднеприводной версии – 6-ст МКПП. В 4х4 – автоматическая DSG с двумя сцеплениями.
Как стало известно, продажи Skoda Karoq в Украине стартуют в начале следующего года. Среди его основных конкурентов в Skoda называют Hyundai Tucson, Nissan Qashqai и KIA Sportage. А это значит, что цены на Karoq (которые пока не известны даже в Европе), будут разумными. Тем более, что основными покупателями нового компактного SUV в Skoda видят молодые семьи.
Ориентировочная стартовая цена на Skoda Karoq станет известна в ближайшие месяцы. Официально ее объявят на автосалона во Франкфурте в сентябре. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)