Компания Nokian представила в Украине новые зимние шины с хитрыми шипами – Hakkapeliitta 9. Специально, чтобы объяснить что к чему, к нам приехал главный технический эксперт Nokian Tyres Матти Морри. Он дал полезные советы по эксплуатации зимних шин и ответил на вопросы, которые возникли не только в ходе презентации, но и во время теста новинки с хитрыми шипами за Полярным кругом.
На самом деле, Nokian Tyres представила в Украине сразу 4 зимних новинки. Это – Hakkapeliitta 9, Hakkapeliitta 9 SUV, Nordman 7 и Nordman 7 SUV.
По одной из футурологических теорий, из-за глобального потепления Европа может стать самым холодным местом на Земле. Поэтому, хорошие зимние шины автомобилистам не помешают. Такой почти шуткой начал презентацию новинки Матти Морри.
Зимняя линейка шин Hakkapeliitta 8 отлично зарекомендовала себя в разных условиях эксплуатации. Чтобы сделать эти шины еще лучше, в Nokian Tyres, разрабатывая Hakkapeliitta 9, больше внимания уделили боковому сцеплению. Для этого финнам пришлось придумать новые шипы. А точнее – впервые в мире ощетинить новинку двумя видами разных шипов. Центральные – для уверенного торможения и разгона на скользкой поверхности. Боковые – для лучшей управляемости и устойчивости в поворотах. Но только шипами дело не ограничилось.
В результате технической эволюции (а Nokian Tyres выпускает шипованные шины с 2000 г.), сам шип изменил форму с обычного круглого до сложной конструкции из разных элементов. А в Hakkapeliitta 9 – еще и двух разных типов шипов. Три кита, на которых базируется новая разработка Nokian Tyres, которая называется Eco Stud 9 – 1) лучшее сцепление с поверхностью из возможных; 2) стабильные и сбалансированные ощущения от вождения; 3) тихая и экономичная езда.
Шипы по центру Hakkapeliitta 9 – 6-гранные с почти треугольным стальным сердечником. Сам шип – граненый (пирамидкой). Кроме того, в отличие от Hakkapeliitta 8, у новинки скошенное плечо шипа. Это помогает ему глубже проникать в лед. А сам шип – меньше расшатывается. Наружный ряд шипов – почти треугольной формы.
Шины Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliita 9 SUV без шипов на рынок не поставляются. Они ошиповываются автоматически, на заводе, поэтому вероятность выпадения шипов сведена к нулю, сказал Матти Морри, и параллельно дал советы, как продлить жизнь шин и шипов (в конце материала).
В Hakkapeliitta 9 используется новая резиновая смесь – гринэластопруф (Green Elasto Proof). Она сохраняет эластичность даже при самых низких температурах. В самой шине используется 2 типа резиновой смеси: более мягкая в верхней части протектора и более плотная в середине. Благодаря такому сочетанию, шины сохраняют эластичность не только при низких температурах, но и при старении.
Протектор в Hakkapeliitta 9 – симметричный со снежными замками 3D-ламелей, которые добавляют стабильности при движении.
Под протектором, как обычно, много слоев корда, полиэстерной ленты и стальной брекерный пакет. В Hakkapeliitta 9 SUV корд двухслойный, чтобы выдержать большие нагрузки. А в брекерном пакете – двойная металлическая нить из сверх прочного сплава и очень плотное плетение – 100 нитей на 1 кв. см. Металл, закрыт нейлоновым слоем, который улучшает комфорт и стягивает брекерный пакет.
А в боковой (бортовой) зоне новинки – использовали специальную смесь, гасящую шумы и вибрации и обеспечивающую комфортную езду. Помимо всего перечисленного, боковая зона Hakkapeliitta 9 SUV укреплена арамидом, который используют в бронежилетах. Nokian Tyres, к слову, единственный производитель шин, использующий арамид. И, как лично проверил корреспондент Auto-Consulting, на зимних тестах за Полярным кругом, комфорт езды от использования арамида не страдает.
Само название новой ошиповки Eco Stud 9, не случайно. Эти шипованные шины не разрушают дорожное покрытие. Точнее – благодаря наклонным плечам сердечника шипа и специальной воздушной подушечке у основания каждого шипа, разрушают в пределах европейских норм по экологии. А сама шинная смесь гринэластопруф – на 100% экологична.
Сколько же ходят такие шипы? На этот вопрос Матти Морри ответил, что есть разные цифры. И они, конечно, зависят от манеры езды. По данным испытаний Nokian Tyres – это 25 тыс. км +- 10 тыс. км. А 100 таксистов, которые брали Hakkapeliitta 9 на испытания, показали результаты – от 30 тыс. км. до 70 тыс. км.
Что касается экономичности, финский журнал Tuuha Lassie провел тестирование нескольких популярных шин разных производителей на скорости 80 км/ч. Hakkapeliitta 8 заняла в нем 3 место по экономичности. А экономичность у новой Hakkapeliitta 9 – на 4% лучше, чем у восьмерки. Таким образом, по экономичности девятка на уровне лидеров теста.
Hakkapeliitta 9 поставляется в Украину от 14 до 20 типоразмера, а также в исполнении Run Flat для автомобилей BMW. Все типоразмеры имеют индекс скорости 190 км/ч (у Hakkapeliitta 8-180 км/ч) и индекс XL для увеличенной нагрузки. Hakkapeliitta 9 SUV имеет типоразмеры от 16 до 21-го.
На линейку Nokian Hakkapeliitta распространяется Hakka гарантия, которая гарантирует бесплатный ремонт или замену поврежденной шины на протяжении года, с даты ее приобретения и активации услуги.
Еще одна представленная в Украине новинка Nokian Tyres к нынешнему зимнему сезону – доступные шипованные шины Nordman 7 и Nordman 7 SUV. Они сделаны на основе проверенной Hakkapeliitta 7. Только из улучшенной современной резиновой смеси.
Размерная сетка Nokian Nordman 7 включает в общей сложности 34 типоразмера в диапазоне от 13 до 17 дюймов. Для владельцев мощных спортивных автомобилей и внедорожников также доступны шины Nokian Nordman 7 SUV. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)