Германский автопроизводитель Bayerische Motoren Werke (BMW) снизил во втором квартале чистую прибыль на 6,1%, в том числе из-за увеличения инвестиций в НИОКР и цен на сырье, а также негативного изменения валютных курсов.
Как сообщается в пресс-релизе компании, ее чистая прибыль в апреле-июне составила 2,082 млрд. евро против 2,217 млрд. евро за аналогичный период прошлого года. В расчете на обыкновенную акцию прибыль снизилась до 3,13 евро с 3,34 евро, на привилегированную до 3,14 евро с 3,35 евро.
Прибыль до налоговых и процентных выплат (EBIT) уменьшилась на 6,3% до 2,746 млрд. евро по сравнению с 2,932 млрд. евро годом ранее.
Выручка опустилась на 2,9% и составила 25,023 млрд. евро против 25,765 млрд. евро.
Аналитики, опрошенные FactSet, в среднем прогнозировали EBIT на уровне 2,72 млрд. евро при выручке в 25,15 млрд. евро.
Рентабельность по EBIT автомобильного бизнеса BMW, за которой внимательно следят эксперты, во втором квартале упала до 8,6% по сравнению с 10,1% год назад, в целом рентабельность группы уменьшилась до 11,5% с 11,9%, сообщается в отчетности.
Продажи под марками BMW, Mini и Rolls-Royce в апреле-июне увеличились на 0,7% до 637,878 тыс. автомобилей. При этом реализация Rolls-Royce подскочила на 15,7%, составив 974 машины.
Во втором квартале было продано 51,117 тыс. мотоциклов, что на 3,1% меньше показателя за тот же период прошлого года.
BMW подтвердила прогноз на 2018 г., согласно которому доналоговая прибыль будет незначительно выше прошлогоднего показателя. Рентабельность по EBIT автомобильного подразделения ожидается в диапазоне 8-10%. Также компания предполагает добиться новых рекордов по выручке и объему продаж автомобилей, хотя прирост относительно 2017 г. будет небольшим.
BMW владеет 30 производственными и сборочными площадками в 14 странах, реализуя свою продукцию более чем в 140 государствах. Штат компании на конец июня насчитывал около 131,64 тыс. человек. (Укррудпром/Машиностроение Украины и мира)