Машиностроение Украины и мира

Рынок легковых автомобилей в странах ЦВЕ (№8-2011 г.)

Страны Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) занимают выгодное географическое положение, располагаясь между “старыми” членами ЕС и СНГ, что в сочетании с более низкими, чем в развитых государствах, издержками делает их довольно привлекательными рынками сбыта и центрами производства для мировых автомобильных фирм и создает хорошие возможности для экспорта продукции автомобилестроения в обоих направлениях. Кроме того, вступление в ЕС привело к снижению не только импортных пошлин, но и налога на добавленную стоимость, что сделало автомобили более доступными для местного населения.

По видимому потреблению и производству автомобилей в ЦВЕ лидируют Чехия, Венгрия, Польша, Румыния и Словакия. В последние несколько лет, когда спрос на указанные средства транспорта в Западной Европе находился в состоянии застоя, страны ЦВЕ выполняли роль “локомотива” на европейском автомобильном рынке, обеспечивая общий рост продаж на нем. Однако в 2008 г. с наступлением глобальной рецессии общие регистрации новых пассажирских (легковых) автомобилей в Европе сократились на 7,8%, т. е. в наибольшей с 1993 г. степени (до 14,7 млн. шт.). При этом в Западной Европе данный показатель снизился на 8,4%, а в новых странах ЕС – на 10,7%; в последнем случае это наибольшее сокращение с 2004 г., когда европейская автомобильная ассоциация ACEA начала публиковать данные по ЦВЕ. (БИКИ/Машиностроение Украины)

Exit mobile version