Вагоностроительные заводы являются одними из основных потребителей стального проката в Украине. Однако их продукция идет на экспорт практически в полном объеме.
В текущем году все украинские вагоностроительные заводы загружены заказами на производство грузовых вагонов и цистерн, которые превышают результаты 2010 г. Рост объемов производства сказывается и на внутреннем рынке металлопотребления. По словам начальника отдела маркетинга АО “УГМК” Василия Адаменко, по итогам четырех месяцев 2011 г. вагоностроителям принадлежит доля 12% в потреблении на рынке металлопроката. “Ежемесячное потребление вагоностроителей составляет 60-70 тыс. т. Наибольший объем в закупках приходится на горячекатаный лист, также очень много закупается специальных профилей (оси, профиль вагонной стойки, Z-профиль, гнутые профиля и т. д.), а также крупносортные уголки, швеллера, балки. Основными украинскими производителями такой продукции являются ДМК им. Дзержинского, МК “Азовсталь”, ММК им. Ильича, Алчевский МК, Краматорский МЗ, МК “Запорожсталь”, – говорит В. Адаменко.
Практически наверняка по итогам текущего года уровень потребления стального проката украинскими вагоностроительными заводами увеличится, так как интерес к их продукции проявляют как крупные железнодорожные компании, так и промышленные предприятия. Причем украинская продукция пользуется большим спросом в соседней России, где ускоренными темпами идет обновление парка ж/д вагонов.
В пресс-центре концерна “Азовмаш” (Мариуполь) сообщили, что портфель заказов на нынешний год сформирован и уже составляется на следующий. “Сегодня мощности вагоностроения используются практически на 100%. И для дальнейшего их увеличения нужны технические и организационные меры”, – говорится в сообщении машиностроителей, которые планируют в текущем году выпустить 17 тыс. единиц подвижного состава (против 12,4 тыс. в 2010 г.). За 4 месяца года на предприятиях концерна уже изготовлено более 5 тыс. вагонов. (МинПром/Машиностроение Украины). (Подробнее см. в журнале «Машиностроение Украины»)