По сообщению Ubifrance, мировой финансовый и экономический кризис положил конец длительному (с 1997 г. по 2007 г.) росту производства во французской автомобильной промышленности. Его годовой объем на всех предприятиях французских фирм (включая заграничные) в этот период увеличился примерно на 53%, или на 2,1 млн. шт., но затем сократился на 13%, в том числе только в 2009 г. – на 8%, опустившись до 5,4 млн. шт.
Доля французских продуцентов на западноевропейском рынке легковых автомобилей при этом дошла до 22,4% (+0,8 процентного пункта), а легких грузовиков – до 38,2% (+3,7 пункта). За пределами ЕС тот же показатель в 2009 г. определялся в общей сложности в 35%, а удельный вес французских компаний в мировом производстве автомобилей – в 8,7%. Основные страны-покупатели продукции французского автомобилестроения (2009 г.) – ФРГ ($6,9 млрд.), Испания ($5,1 млрд.), Италия ($3,9 млрд.), Бельгия ($3,8 млрд.) и Великобритания ($2,8 млрд.).
В 2008 г. и 2009 г. автомобильную промышленность Франции (включая производство запчастей и комплектующих) на мировом рынке представляли в основном следующие компании и группы (млрд. евро): PSA-Automobile (41,6 в 2008 г. и 38,2 в 2009 г.), Renault (37,8 и 33,7 соответственно), Faurecia (17,6 и 13), Valeo (10,3 и 10,4) и Michelin (4,3 и 3,6). При этом две группы – Renault-Nissan и PSA Peugeot (в сотрудничестве с Mitsubishi) в конце 2010 г. приступили к реализации на коммерческой основе своих электромобилей.
У поставщиков автомобильных комплектующих продажи, в 2009 г. уменьшившиеся на 23% – до 15,7 млрд. евро, в прошлом году вновь начали расти: в частности, в январе-июле они превысили уровень первых семи месяцев 2009 г. на 20% и составили 10,7 млрд. евро, причем подъем затронул поставки как на внутренний рынок, так и на внешний.
Оценивая возможности дальнейшего развития продаж французских автомобилей на мировом рынке, Ubifrance подчеркивает, что наиболее перспективными для продвижения ее новой продукции представляются: китайский (около 1/4 мировых продаж), американский (16,4%), японский (7%), бразильский (по своей емкости превосходящий германский) и индийский (по масштабам сопоставимый с французским). Кроме того, обращается внимание на достаточно высокие потребности в запчастях и в послепродажном обслуживании США, ФРГ, Италии и ОАЭ, а также на растущий спрос на автомашины в Российской Федерации и на экологически безопасные автотранспортные средства в США. (БИКИ/ Машиностроение Украины)