Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок: судостроение (№12-2011)

По данным ЮНКТАД, базирующимся на информации аналитической компании IHS Fairplay, в 2009 г. мировые отгрузки новых транспортных судов гражданского назначения возросли по сравнению с предыдущим годом на 22% – до 3658 ед. Дедвейт отгруженных судов составил 117,3 млн. т, что на 42% больше, чем в 2008 г. Более 90% брутто-регистрового тоннажа построенных судов пришлось на три азиатские страны – Республику Корея (37,3%), КНР (28,6%) и Японию (24,6%).

Если Республика Корея специализируется на контейнерных судах и танкерах, то КНР большее внимание уделяет строительству навалочных судов для перевозки сухих грузов, а Япония сооружает преимущественно нефтяные танкеры. В 2009 г. на Республику Корея пришлось более 57% мирового тоннажа отгруженных контейнеровозов и 73% –  танкеров для транспортировки газа. У КНР была самая высокая доля (64%) в строительстве судов для генеральных грузов, а у Японии – судов для перевозки транспортных средств (63%).

Помимо трех названных стран, в мировом производстве судов в 2009 г. участвовали и другие государства Азии. Республика Бангладеш построила судно для генеральных грузов (дедвейтом 2950 т), 6 судоверфей Тайваня – 18 судов (включая 11 контейнеровозов вместимостью до 8,2 тыс. TEU), Гонконг – одно судно, 13 верфей в Индии – 33 (буксиры, суда для генеральных грузов и обслуживания буровых платформ, танкеры для нефтепродуктов и навалочное судно под индийским флагом дедвейтом 29,4 тыс. т).

В Индонезии насчитывается 63 верфи, которые изготовили в 2009 г. 189 судов, среди них превалировали специализированные буксиры, но имелись также суда для перевозки цемента, генеральных грузов и нефтепродуктов. В Иране 6 верфями было построено 11 судов (включая 2 накатных), в КНДР – 2 (в том числе одно накатное), в Малайзии 45 верфями – 227 судов (в основном буксиров и судов снабжения, а также химических танкеров). (БИКИ/Машиностроение Украины) (Подробнее см. в журнале «Машиностроение Украины»)

Exit mobile version