Украинские производители автотранспортных средств в январе-июне увеличили производство автомобилей (легковых и коммерческих) и автобусов на 55% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. – до 48,047 тыс. единиц.
Согласно статистическим данным ассоциации “Укравтопром”, таким образом, по итогам шести месяцев динамика прироста производства к прошлогодним показателям еще несколько замедлилась (по итогам января-мая прирост составлял 62%).
Наибольший прирост производства по-прежнему демонстрирует легковой сегмент, в котором производство выросло на 66% – до 45,244 тыс. единиц, выпуск автобусов возрос на 21% – до 1,35тыс. единиц.
В то же время выпуск грузовых и коммерческих авто продолжает падать: за первое полугодие их выпуск сократился на 54% – до 1,451 тыс. единиц.
Лидеры автопроизводства по-прежнему неизменны: ЗАО “ЗАЗ” (28,305 тыс. ед. автотранспорта), корпорация “Богдан” (9,676 тыс.), ЗАО “Еврокар” (4,765 тыс. легковых авто).
По данным ассоциации, в июне предприятия автопрома Украины произвели 8,642 тыс. единиц автотранспортной техники, что на 0,5% ниже показателей мая, но на 27,3% выше показателя июня-2010. При этом производство в наиболее массовом сегменте – легковом – в июне составило 8,094 тыс. ед., что на 36% больше, чем в июне 2010 г. Однако по сравнению с маем отмечено сокращение производства на 0,2%.
В июне по сравнению с маем производство грузовых автомобилей выросло на 39% – до 296 ед., но сократилось почти на 12% производство автобусов – до 252 ед. Однако по сравнению с июнем прошлого года выпуск грузовых и коммерческих автомобилей сократился более чем вдвое, тогда как автобусов – возрос на 24,1%.
В январе-июне Запорожский автозавод увеличил производство автотранспортных средств на 77% – до 28,3 тыс., в том числе легковых – в 2 раза, до 27,81 тыс. единиц. В то же время выпуск коммерческих авто сократился в 4 раза – до 452 ед., а автобусов – в 5 раз, до 41 ед.
Корпорация “Богдан” в первом полугодии нарастила производство на 27% – до 9,676 тыс. ед. При этом выпуск легковых автомобилей увеличился на 32% – до 9,428 тыс., коммерческих сократился на 45% – до 228 ед. Автобусов и троллейбусов “Богдан” выпущено 20 ед. (в прошлом году – 412 ед., но с учетом производства “Черкасского автобуса”, который уже не входит в корпорацию).
Еще один входящий в тройку лидеров производитель – ЗАО “Еврокар” – в январе-июне выпустил 4,765 тыс. автомобиля (выпускает только легковые авто Skoda), что на 76% выше показателя шести месяцев прошлого года. При этом в июне завод выпустил 815 автомобилей этой марки – на 1% меньше мая-2011, но на 65% больше, чем в июне прошлого года.
Кременчугский автосборочный завод, собирающий китайские легковые автомобили Geely и корейские внедорожники Ssang Yong, за январь-июнь выпустил 3,439 тыс. автомобилей – на 1% меньше, чем за тот же период 2010г., в том числе в июне производство выросло на 6% к маю-2010 – до 530 ед.
Единственный украинский производитель большегрузных автомобилей – ХК “АвтоКрАЗ” – в январе-июне выпустил 436 автомобилей – на 3% больше, чем за тот же период 2010 г., в том числе в июне – 105 ед. (в июне 2010г. – 96 ед.).
Лидером по производству автобусов в Украине в первом полугодии по-прежнему остается входящий в корпорацию “Эталон” Бориспольский автозавод, выпустивший 593 автобуса – в 2,5 раза больше, чем за тот же период прошлого года. Входящий в эту же корпорацию Черниговский автозавод увеличил выпуск автобусов почти в 2,2 раза – до 237 ед.
В то же время ООО “Львовские автобусные заводы”, по данным ассоциации, за шесть месяцев выпустило только 72 автобусов, в том числе в июне – пять единиц.
ОАО “Черкасский автобус” за январь-июнь выпустило 238 автобусов, что на 27% меньше, чем за тот же период 2010г., ПАО “Завод “Часовоярские автобусы” (бывший “Черкасский ремзавод”) – 203 ед. (на 3% больше), ООО “Автомобильный завод “Анто-Рус” – 83 ед. (в прошлом году не выпускал), но в июне, как и в мае этот завод автобусы не производил.
В 2010 г. украинские автомобилестроители выпустили 82,814 тыс. автотранспортных средств, что на 19% больше, чем в 2009 г. (69,534 тыс. ед.). При этом в среднем уровень загрузки мощностей заводов не превысил 20%, а численность работников сократилась в 3,5 раза. При этом в ассоциации отмечали, что автопроизводство в Украине выросло не за счет внутреннего рынка, а за счет экспорта.
В текущем году эксперты ассоциации ориентировочно оценивали возможный прирост автопроизводства на 25% к 2010 г. за счет обновления модельного ряда и выпуска новых авто (в частности, ZAZ Forza на ЗАЗе). (Metalmonitor/ Машиностроение Украины)