Машиностроение Украины и мира

Южная Корея: Hyundai диверсифицирует судостроительные мощности

Нехватка заказов на традиционные суда и усиление конкуренции со стороны китайских фирм заставляют южнокорейскую группу Hyundai переключаться на производство такого нового для нее оборудования, как плавучие системы для добычи, хранения и выгрузки нефти и газа (floating production, storage and offloading systems – FPSO), ветротурбины и солнечные энергоустановки. Ожидается, что в текущем году общие поступления группы составят 27 трлн. вон ($24 млрд.) против 22 трлн. в 2010 г., и доля в них продукции судостроения выразится только в 35%, тогда как пятью годами ранее она исчислялась в 58%.

К 2016 г. Hyundai планирует увеличить свои доходы от продаж “FPSO” до $8 млрд. (с 3,5 млрд. в настоящее время) и получить в этой нише существенное преимущество перед КНР. Недавно, однако, ее ждало на этом пути разочарование, так как она не получила крупных заказов на указанные системы от Бразилии, заинтересованной в наращивании собственного “ноу-хау” в данном бизнесе.

Обнадеживает в сложившейся ситуации то, что Hyundai приобрела 10% акций бразильской фирмы OSX и будет вместе с ней строить верфь по производству FPSO. Кроме того, инвестиции Petrobras в добычу нефти на континентальном шельфе настолько велики ($220 млрд.), что эта группа будет вынуждена фрахтовать буровые суда, построенные Hyundai в Республике Корея.

Спрос на буровые суда в настояшее время растет, и только в январе Hyundai получила заказы на три таких плавучих средства общей стоимостью $1,6 млрд. Группа надеялась также на то, что международные нефтяные компании начнут в скором времени заказывать крупные плавучие системы для производства сжиженного природного газа. Однако проблемы с финансированием пока тормозят такое производство.

В ожидании крупных заказов от Бразилии и развития международного бизнеcа, связанного с производством сжиженного природного газа на онтинентальном шельфе, Hyundai решила специализироваться на строительстве 300-метровых FPSO, способных хранить до 2 млн. барр. нефти. Конкурентов на этом рынке у крупных южнокорейских верфей сейчас нет.

В настоящее время Hyundai завершает строительство FPSO стоимостью $1,7 млрд. для французской компании Total, которая будет использовать данную систему в Нигерии. Южнокорейская группа рассчитывает также на аналогичный заказ от British Petroleum; последняя планирует эксплуатировать FPSO около Шетландских островов.

Подразделение морских установок Hyundai надеется на то, что ежегодно оно будет получать заказ на одну крупную FPSO, а отгружать – одну-две таких системы.

Аналитики почти единодушно признают целесообразность новой стратегии Hyundai, ориентированной на новые виды продукции судостроения. Группа считает, что в ближайшие три года спрос на навалочные суда для перевозки сухих грузов и танкеры останется вялым. Правда, частично благодаря именно таким судам ее чистая прибыль в 2010 г. возросла на 75% – до 3,8 трлн. вон. Группа имела в портфеле заказы на 210 навалочных судов и танкеров, что гарантировало загрузку ее производственных мощностей в течение 2,5 года.

Как утверждают представители Hyundai, по некоторым традиционным судам Республика Корея все еще в состоянии успешно конкурировать с КНР. Группа, в частности, надеется получить заказы на контейнеровозы, мировой спрос на которые в настоящее время выше, чем на навалочные суда для сухих грузов. В качестве примера приводится южнокорейская Daewoo, с которой Maersk (Дания) подписала в феврале контракт на поставку 10 крупнейших в мире контейнеровозов; сумма данного заказа составила $2 млрд. (БИКИ/Машиностроение Украины)

Exit mobile version