Мировая автомобильная промышленность переходит к использованию нескольких десятков глобальных платформ (так называемых мегаплатформ) для производства сотен различных моделей, что позволяет сократить затраты и время на разработку новых моделей и удешевить производство. По заявлению исполнительного вице-президента корпорации “Magna International” Г. Демела, в 2015 г. 20 основных платформ будут использованы для производства 38% всех легковых автомобилей. В 2009 г. 20 основных платформ покрывали примерно 29% всего их производства, т. е. примерно 18 млн. машин. Последний показатель должен почти удвоиться (до 35 млн.) к 2015 г.
По прогнозу “PricewaterhouseCoopers” (“PwC”), в 2015 г. самой распространенной платформой станет “Renault Nissan X85” (также именуемая “Вплатформа”). В настоящее время она используется для производства моделей “Renault Clio”, “Nissan Note” и “Dacia Logan”. По данным “PwC”, к 2015 г. на ее базе будут собирать 3,8 млн. машин (против 2,6 млн. в 2010 г.)
Самой массовой платформой по итогам прошлого года стала “PQ35/46” группы “Volkswagen AG” (“VW”), на базе которой собираются европейский бестселлер “Volkswagen Golf”, а также “Audi A3” и “Skoda Octavia” (в прошлом году было выпущено в общей сложности 3,13 млн. автомобилей). В будущем германский концерн планирует заменить ее на новейшую разработку новую модульную платформу “Modularer Querbaukasten” (“MQB” “модульная платформа с поперечным расположением двигателя”). Она позволяет создавать автомобили с разными кузовами, поперечно расположенным двигателем и передним приводом. Предполагается, что к 2015 г. на ее базе будет выпускаться 3,6 млн. машин ежегодно.
Как заявил глава отдела развития “VW” У. Хакенбрег, с новой стратегией планируется сократить себестоимость одного автомобиля на 20%, а время, затрачиваемое на сборку одной машины, на 30%. К 2018 г. концерн планирует выпускать на основе этой платформы ежегодно около 6 млн. машин примерно 40 моделей. (БИКИ/Машиностроение Украины)