Машиностроение Украины и мира

Украина: корпорация «Эталон» окончательно вышла из кризиса

На 7 Киевском международном автосалоне коммерческих и грузовых автомобилей TIR-2011 Корпорация “Эталон” подвела итоги 8 месяцев и обнародовала планы на ближайшие годы.

Корпорация успешно преодолела кризисный период и уже может говорить о нем в прошедшем времени, именно с таким заявлением выступил глава правления ЗАО “БАЗ” и ЗАО “ЧАЗ” Валерий Купцов. Корпорация “Эталон” заняла 12% рынка грузовиков в сегменте 3,6-8 т и 54% рынка автобусов в Украине. При этом показатели корпорации увеличились в 1,4 раза, по сравнению с 2010 г.

Жизнь доказала, что тактика корпорации “Эталон”, которую она избрала для борьбы с кризисом оказалась правильной. Если в 2010 г. “Эталон” реализовала за 8 мес. 461 транспортное средство, то в 2011 г. уже 829 шт, а сбыт автобусов вырос в 2,1 раза до 677 единиц.

Корпорация “Эталон” сделала ставку на программу школьных автобусов и специально подготовила несколько модификаций таких моделей. Как результат, она становилась победителем многих тендеров и в 2011 г. уже поставила 70 единиц автобусов для школьников, а до конца года еще передаст 150 автобусов для школ.

Корпорация разработала и спецмодификацию автобуса БАЗ-А079.45ш для перевозки школьников с ограниченными возможностями. Потребность в таких автобусах в Украине огромна.

Важным направлением стало и дальнейшее развитие нового семейства автобусов А081 “Волошка”, представленное на прошлогоднем салоне TIR. БАЗ смог выйти на приемлемую цену (359000 грн.) и сейчас спрос на данную модель значительно возрос. Если за 8 месяцев было реализовано всего 3 единицы БАЗ-А081.10, то только в сентябре продано уже 7 таких автобусов. А до конца года продажи будут составлять по 10 единиц в месяц конкурент “Богдан” только планирует выйти на объемы по 8 автобусов в месяц. Заканчивают на заводе и разработку пригородной и туристической модификации БАЗ-А081 (длиной 9,7 м), которые уже давно ждет рынок. В “Эталон” рассчитывают, что эти версии заменят на дорогах уже сильно изношенные Irarus 250/256 и будут востребованы перевозчиками.

Еще одним направлением, которому “Эталон” уделяет много внимания стало производство троллейбусов совместно с белорусским “Белкомунмашем”. Первый троллейбус ЧАЗ-321, рассчитанный на 101 пассажира, был запущен на линию в Чернигове и очень хорошо себя зарекомендовал. На Черниговском заводе видят, как смогут еще больше снизить стоимость готового троллейбуса и уже в декабре хотят запустить сборку на новом конвейере троллейбусов. Пока у завода есть заказ на 3 троллейбуса, но потенциал рынка огромен, тем более, что пока поставки транспорта под Евро-2012 отстают от запланированного графика.

В надежде, что государство наконец поймет, что один завод не успеет справиться с таким большим заказом под Евро-2012, “Эталон” представил и городской автобус А111.10 “Ромашка”, стоимостью около 1 млн. грн., что в значительно дешевле, чем продукция остальных автобусных заводов.

Среди перспективных наработок у “Эталона” скоро появится автобус, работающий на сжатом газе (метане), разрабатывается еще одна 9-метровая перспективная модель, а также постоянно идет модернизация школьных модификаций. “Мы будем участвовать во всех тендерах, нам есть что предложить рынку”, – сообщил Валерий Купцов.

В феврале на рынке появятся и новинки в грузовом сегменте. Так, “Эталон” представит новый брэнд – индийские грузовики Ashok Layland грузоподъемностью 9 и 15 т.

Ждет рестайлинг и популярную модель автобуса А079. Валерий Купцов сообщил, что уже 2 раза поднимался и откладывался вопрос рестайлинга 79-й модели. Но уже в октябре будет принято окончательное решение по рестайлингу А079. Но обновление будет не только внешним, фактически автобус получит новый кузов. Не исключено, что еще какое-то время БАЗ будет выпускать два поколения параллельно, так как А079 не имеет аналогов на рынке по цене (от 331 тыс. грн) и еще несколько лет будет востребована.

До конца года “Эталон” планирует реализовать свыше 1000 автобусов и закрепить статус лидера украинского рынка. В 2012 г. заводы корпорации ориентированы на ежемесячное производство 80-100 автобусов. (Auto-Consulting/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version