Для сборки тракторов в Пакистане в Карачах, Лахоре и Дерахазихане было построено четыре предприятия. В настоящее время на полную мощность работают только заводы Millat и Al-Ghazi, Fecto Belarus закрыт, а Universal еще не приступил к коммерческому производству. Совокупная мощность этих предприятий превышает 70 тыс. шт. в год.
Millat Tractors Ltd. принадлежит и эксплуатируется пакистанской группой Millat Group of Industries, имеющей договор франшизы с Massey Ferguson – AGCO. Предприятие находится в Лахоре и рассчитано на производство 40 тыс. тракторов. Мощность выпускаемых им пяти моделей этих машин колеблется от 50 до 85 л. с.
Завод Al-Ghazi Tractors Ltd. (Дерахазихан) входит в группу Al-Futtaim (ОАЭ) и осуществляет техническое сотрудничество с Case New Holland. Он способен собирать 25 тыс. тракторов Fiat в год (мощностью от 55 до 85 л. с.). Предприятие Fecto Belarus (Лахор) уже давно не осуществляет сборочных операций, а занимается импортом и продажей белорусских тракторов. Завод Universal Tractors Pakistan Ltd. был создан для производства тракторов Universal, а Agro Tractors Ltd. – John Deere. Оба предприятия занимаются в настоящее время разработкой комплектующих и к коммерческому производству тракторов приступят позднее.
В отличие от других секторов автомобилестроения производство тракторов в Пакистане в последние 10 лет развивалось довольно быстрыми темпами, в частности, в 2004/2005-2009/2010 гг. они составляли 13% в год. В 2009/2010 г. было собрано 71,6 тыс. тракторов против 60 тыс. в 2008/2009 г., 53,2 тыс. в 2007/2008 г., 54,1 тыс. в 2006/2007 г., 48,9 тыс. в 2005/2006 г. и 43,2 тыс. в 2004/2005 г.
Успешное развитие тракторостроения в стране объясняют механизацией пакистанского сельского хозяйства, высокой долей локализации производства частей тракторов (92%), освобождением сборочных предприятий от уплаты некоторых налогов и предоставлением (хотя и спорадическим) государственных субсидий фермерам.
Примерно 56% производимых в Пакистане тракторов приходится на марку Messy Ferguson, а остальные 44% – Fiat.
В целях удовлетворения высокого внутреннего спроса в 2009/2010 г. около 13 тыс. тракторов были ввезены в Пакистан из-за границы; их совокупная стоимость составила $130 млн. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)