На оживленном международном автомобильном рынке продажи группы Renault в третьем квартале достигли 632412 автомобилей, что на 6,7% больше роста мирового рынка в 3,7%. Следом за затруднениями в поставках, которые негативно отразились на показателях продаж в первом полугодии и начале третьего квартала, группа смогла обеспечить поставку автомобилей покупателям, особенно моделей с дизельными двигателями в Европе. Группа продолжила свое наступление за пределами Европы, демонстрируя великолепный рост на всех рынках.
В Европе при общем рыночном росте в 1,4% продажи группы упали на 4,4%. С долей в 8,0% Renault занимает третье место на рынке пассажирских и легких коммерческих автомобилей (PC + LCV). Затруднения поставок продолжили сказываться на общих результатах на рынке PC + LCV и в третьем квартале. Однако эти проблемы заканчиваются, что подтверждается увеличением продаж в сентябре, особенно во Франции. Renault осталась лидером в сегменте легкого коммерческого транспорта в Европе с рыночной долей в 14,8%. Продажи Dacia в сегменте PC + LCV упали на 7,5% в связи с перебоями в поставках компонентов, а также окончанием скидок по программе обмена ветхих автомобилей и прекращением программы льгот на покупку автомобилей на сжиженном газе во Франции, которое особенно сказалось на модели Sandero (-47%). Dacia владеет 1,4%-ной долей рынка. Тем не менее, продажи модели Duster за квартал выросли на 59% и составили 28600 автомобилей.
Продажи группы за пределами Европы, стимулируемые непрекращающимся ростом рынков, увеличились в третьем квартале на 21,9% и составили 48% от всех продаж группы, это на 6% больше, чем в прошлом году.
В Евразийском регионе группа продемонстрировала наилучшие показатели – увеличение продаж на 63,5% на рынке, который вырос на 28,7%.
В Украине, где рост автомобильного рынка за 9 месяцев по сравнению с аналогичным периодом в 2010 г. составил 39%, Renault является 1-й европейской маркой и прочно удерживает рыночную долю на уровне 5,3%, занимая 5-е место в общем рейтинге продаж среди всех автобрэндов (рост продаж Renault в Украине за 9 месяцев составляет 43% по сравнению с аналогичным периодом в 2010 г.).
По результатам продаж Россия продолжает оставаться четвертым крупнейшим рынком для Renault (плюс шесть мест по сравнению с тем же периодом 2010 г.), где особенным успехом пользовались модели Sandero (10744 проданных автомобилей, рост 134%) и Logan (19900 автомобилей, рост 37%).
В Америке продажи группы увеличились на 18,2%, а рынок вырос на 9,0%. В Бразилии, втором крупнейшем рынке группы в третьем квартале, был поставлен рекорд по рыночной доле в 5,8% и продажам благодаря успеху модели Sandero.
В регионе Евромед (Европа и Средиземноморье) продажи увеличились на 10,7%, а рынок вырос на 3.5%. Группа показала отличные результаты в Турции, где успех достигнут благодаря модели Symbol – самый популярный автомобиль страны – и Fluence. Продажи увеличились на 8,9%, а турецкий рынок упал на 3,1%.
В Азии и Африке после сложного первого полугодия продажи группы увеличились на 21,9%, а рынок вырос на 1,1%. Планы мероприятий, представленные для Южной Кореи, позволили компании снизить падение в третьем квартале до -2,2% на рынке, который вырос на 6,2%. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины, СНГ, мира)