CFM International приняла заказы и обязательства на поставку приблизительно 2660 двигателей LEAP для оснащения самолетов Airbus A320neo, Boeing-737 MAX и COMAC C919 на $32 млрд. по прейскуранту, сообщили в Группе Safran.
На сегодняшний день компания получила заказы на поставку 930 двигателей LEAP-1A для оснащения 455 самолетов Airbus A320neo. На парижском авиасалоне в Ле-Бурже авиакомпания AirAsia разместила крупнейший в истории авиации разовый заказ передового двигателя LEAP для оснащения 200 самолетов Airbus A320neo; также заказы разместили компании CIT Aerospace, GE Capital Aviation Services (GECAS), International Lease Finance Corporation (международная корпорация, специализирующаяся на финансовом лизинге), холдинг Republic Airways Holdings, SAS, Virgin America, которая официально начала эксплуатацию двигателя LEAP-1A в июне, заказав 15 июня. двигатели для оснащения 30 самолетов A320neo. Последний заказ поступил от авиакомпании Garuda Indonesia на двигатели LEAP-1A для оснащения 10 новых самолетов A320neo, уточнили в компании.
В августе Boeing объявила о том, что LEAP-1B станет единственной двигательной установкой для нового самолета 737 MAX, оборудованного новым двигателем. Помимо заказа авиакомпании American Airlines на оснащение 100 самолетов, Boeing приняла обязательства на приобретение приблизительно 600 дополнительных самолетов, общее количество двигателей составляет 1400.
LEAP-1C является эксклюзивной двигательной установкой нового самолета COMAC C919 вместимостью 150 пассажиров. COMAC приняла обязательства на приобретение 165 самолетов, включая заказ ICBC Leasing на 45 самолетов, о котором было недавно объявлено, и заказ Sichuan Airlines на 20 самолетов.
Разработка двигателей LEAP идет согласно графику, двигатель будет сдан в эксплуатацию в 2016 г., он будет установлен на самолетах A320neo и C919, а в 2017 г. – на Boeing-737 MAX.
В основе двигателя LEAP задействованы передовые технологии аэродинамики, технологии охраны окружающей среды и технологии материалов. Он будет потреблять на 15% топлива меньше, количество углеродных выбросов эквивалентно сократится по сравнению с лучшим сегодняшним двигателем CFM, выбросы окислов азота также сократятся на 50%, а уровень шума будет снижен до 15 децибел. Все эти технологии обеспечивают продукции CFM легендарную надежность и низкие эксплуатационные расходы, уточнили в Safran.
Двигатели LEAP – продукт CFM International (CFM), совместным предприятием Snecma (Группа Safran) и GE с равным долевым участием. CFM – ведущий мировой производитель двигателей для коммерческих самолетов. (Aviation Explorer/Машиностроение Украины, СНГ, мира)