Объем продаж автомобилей в КНР (включая легковые авто и коммерческий транспорт) по итогам 2011 г. вырос на 2,5% по сравнению с 2010 г. Показатель составил 18,5 млн. единиц против 18 млн. годом ранее, передает Associated Press со ссылкой на сообщение Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), аффилированной с правительством страны.
Темпы роста продаж существенно замедлились по сравнению с 2010 г., когда показатель вырос на 32%. Причиной стало решение властей страны об отмене налоговых льгот для производителей малолитражных машин. Поддержки лишились также фермеры, закупающие грузовую технику для сельскохозяйственных нужд. Кроме того, власти ограничили продажи машин в крупнейших городах страны в целях разгрузки транспортных узлов.
Тем не менее китайский авторынок остается крупнейшим в мире. В то же время США, уступившие КНР первое место в 2009 г., впервые за последние несколько лет опередили Китай по темпам роста данного сегмента. По итогам 2011 г. американский авторынок вырос на 10%, а объем продаж за минувший год составил 12,8 млн. автомобилей. (Autonews/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)