Машиностроение Украины и мира

США: рынок электронных технологий, 2011-2012 годы

IBM покупает за $440 млн. разработчика программного обеспечения (ПО) для анализа поведения покупателей (BI) компанию DemandTec Со (штаб-квартира в Сан-Матео, шт. Калифорния) с представительствами в США, Великобритании, Франции и Индии. Закрыть сделку планируется в I квартале после получения всех необходимых разрешений. Подписание обязывающего соглашения поможет корпорации IBM укрепить позиции на рынке бизнес-аналитики с использованием “облачных” вычислений.

DemandTec выпускает “облачное” аналитическое ПО, которое позволяет клиентам изучать сценарии потребительских решений при покупке товаров в Интернет- и розничных магазинах. Входящие в портфель компании решения призваны помочь в ценообразовании, маркетинге, проведении потребительских исследований, формировании ассортимента и т. д. Продукты компании, например, позволяют узнать реакцию на изменение цены до того, как продавец примет решение.

В DemandTec трудятся более 250 сотрудников, компания обслуживает около 450 клиентов по всему миру, включая сети продуктовых магазинов, аптек, магазинов канцтоваров и электроники. Среди ее клиентов, такие известные сети, как Best Buy и Target.

Как говорится в заявлении IBM, с развитием социальных сетей и мобильных технологий организации испытывают сложности в попытке разобраться в поведении потребителей. Новые рыночные условия заставляют компании мгновенно реагировать на запросы покупателей.

Приобретение DemandTec позволит расширить бизнес-инициативу “Интеллектуальной коммерции” (BI IBM Smarter Commerce), запущенную в марте 2011 г. Только лишь рынок ПО данного сегмента оценивается корпорацией в $20 млрд.

В целом к 2015 г. IBM планирует получать годовой доход в $16 млрд. от продажи решений в сфере бизнес-аналитики (совокупная выручка корпорации по итогам 2010 г. составила около $100 млрд.). За последние 5 лет компания потратила $14 млрд. на приобретение решений в данном сегменте, включая покупку Algorithmics за $387 млн. в сентябре 2011 г.

В декабре 2011 г. в рамках инициативы “Интеллектуальной коммерции” (BI) IBM совершила еще одно приобретение, подписав окончательное соглашение о покупке компании Emptoris, выпускающей ПО для анализа цепочек поставок (штаб-квартира в Берлингтоне, шт. Массачусетс, дополнительные офисы в США, Великобритании, Франции, Германии, Австралии, Индии, Бразилии и Китае). Штат включает более 725 сотрудников по всему миру.

Emptoris дополнит портфель IBM набором гибких и интегрированных решений, которые помогут управлять каналами поставок и закупками продуктов и материалов. Клиенты, использующие эти решения, имеют возможность более эффективно оперировать инвентарными запасами и добиваются значительных успехов в плане экономии.

Основанная в 1999 г. Emptoris в настоящее время обслуживает более 350 компаний из 75 стран, работающих в сфере потребительских товаров, финансовых услуг, здравоохранения, телекоммуникаций, в химической промышленности, нефтегазовой сфере, в сфере коммунальных услуг, строительстве и в промышленном производстве. Emptoris выпускает два типа продуктов: продукты первого типа предназначены для работы на собственных серверах клиентов, второго в “облачных” решениях, с доступом к ним по модели SaaS (Software as a Service “программное обеспечение как услуга”). Провайдер предоставляет сопутствующее обучение и консалтинговые услуги.

Вполне логично, что IBM продолжает скупать специализирующиеся на BI-фирмы, в портфель которых входят “облачные” продукты. Этого тренда придерживаются и другие крупные игроки рынка, например крупнейший в Европе поставщик ПО германская фирма SAP, которая также в начале декабря 2011 г. объявила о приобретении компании SuccessFactors (США), разработчика SaaS-решений для управления персоналом предприятий. По оценке Gartner, в 2011 г. мировой рынок “облачного” программного обеспечения вырос на 20,7% до $12,1 млрд., а к 2015 г. достигнет $21,3 млрд.

Приобретение за $3,4 млрд. американского разработчика решений для автоматизации кадровых служб поможет SAP укрепиться на быстроразвивающемся рынке “облачных” сервисов. Ожидается, что сделка будет завершена в I квартале. Расположенная в Сан-Матео SuccessFactors с ее 1450 сотрудниками останется независимой компанией и будет именоваться SuccessFactors, Company SAP.

Данное приобретение дополнит активы SAP, связанные с выпуском “облачных” продуктов, квалифицированными специалистами и популярными технологиями SuccessFactors, что позволит существенно упрочить позиции германской компании как провайдера “облачных” приложений, платформ и инфраструктур. В настоящее время портфель SAP уже включает несколько “облачных” решений, в том числе комплексный пакет для внедрения “облачных” сервисов SAP Business ByDesign для малых, средних предприятий и филиалов крупных компаний, а также SAP Sales on Demand.

Продуктами SuccessFactors пользуются более 3,5 тыс. предприятий из 168 стран. Выручка компании по итогам III квартала 2011 г. выросла на 77% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. до $91,2 млн.

Согласно прогнозу Gartner, в период 2010-2014 гг. объем мирового рынка “облачных” услуг вырастет более чем вдвое с $68,3 млрд. до $148,8 млрд. Естественно, что крупные игроки стремятся активно внедриться на указанный рынок. В октябре 2011 г. о приобретении за $1,5 млрд. другого разработчика “облачных” сервисов компании RightNow Technologies объявила американская корпорация Oracle. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version