Индия является вторым по емкости рынком строительного оборудования в Азии после КНР и одним из самых быстро растущих в мире. Согласно прогнозам аналитической фирмы Off-Highway Research, к 2015 г. видимое потребление указанного оборудования в этой стране возрастет до более 100 тыс. ед. с примерно 56 тыс. в 2010 г.
В 2010 г. дизельные двигатели для индийских продуцентов строительной техники поставляли 19 компаний, из которых 15 имели местное производство. Ведущим в стране изготовителем указанных двигателей считается фирма Kirloskar, продукция которой используется главным образом в погрузчиках с “обратной лопатой”, дорожных катках, гусеничных экскаваторах, самоходных кранах и асфальтоукладчиках.
Изготовляемые на месте дизельные двигатели компании Simpson применяются в первую очередь в самоходных кранах, а также в мини-экскаваторах, статических дорожных катках, асфальтоукладчиках и передвижных компрессорах. До марта 2011 г. они устанавливались на погрузчиках с “обратной лопатой” фирмы Caterpillar.
Корпорация Cummins является крупным поставщиком на индийский рынок двигателей для гусеничных экскаваторов, передвижных компрессоров, колесных погрузчиков, дорожных катков, самосвалов с жесткой рамой, погрузчиков с бортовым поворотом, самоходных кранов, асфальтоукладчиков и автогрейдеров. Они изготовляются местными предприятиями данной корпорации.
Двигатели Tata Motors применяются в таких машинах Telcon, как погрузчики с “обратной лопатой”, колесные погрузчики, гусеничные экскаваторы и гусеничные краны, а двигатели Ashok Leyland поставляются продуцентам колесных погрузчиков, передвижных компрессоров, асфальтоукладчиков, самоходных кранов и гусеничных экскаваторов.
Двигатели Komatsu импортируются и устанавливаются на гусеничных экскаваторах L&T-Komatsu и самосвалах с жесткой рамой Komatsu. Ввозятся и двигатели Isuzu, применяемые главным образом в гусеничных экскаваторах.
Двигатели BEML используются в выпускаемых этой индийской компанией гусеничных бульдозерах, самосвалах с жесткой рамой, гусеничных экскаваторах и автогрейдерах.
Двигатели ecoMAX компании JCB устанавливаются на производимых ею в Индии погрузчиках с “обратной лопатой”. Изготовляются они на заводе близ Дели.
Двигатели Caterpillar предназначаются для всех изготовляемых этой корпорацией в Индии самосвалов с жесткой рамой, а также для гусеничных кранов, выпускаемых фирмой ABG. Производятся эти двигатели на заводе в Хосуре (шт. Тамилнад).
Двигатели Mahindra устанавливаются на дорожных катках, передвижных компрессорах, кранах pick-and-carry, а также на изготовляемых данной компанией погрузчиках с “обратной лопатой” марки EarthMaster.
Cреди других поставщиков дизельных двигателей на индийский рынок можно назвать Indo Farm, Standard и Sonalika (все они устанавливают данные двигатели на изготовляемых ими кранах pick-and-carry), а также Deutz, Weichai, Greaves, Hyundai и Perkins, двигатели которых импортируются и предназначаются для самоходных кранов, колесных и бортовых погрузчиков.
На производимых в Индии строительных машинах устанавливаются преимущественно двигатели местного производства; в 2010 г., например, доля импорта в видимом потреблении дизельных двигателей составила только 8%. Задействованный на конец указанного года парк данных двигателей (включая импортные) равнялся 334,4 тыс. шт.
Согласно прогнозам, в ближайшие пять лет спрос на строительное оборудование в Индии будет быстро расти, в связи с чем продажи дизельных двигателей продуцентам этого оборудования в стране должны увеличиться к 2015 г. до 104,4 тыс. шт. (с 55,9 тыс. в 2010 г. и 66,6 тыс. в 2011 г.).
Приводимые ниже данные характеризуют продажи дизельных двигателей продуцентам строительной техники в Индии в 2006-2010 гг. в распределении по их мощности (шт.):
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |
Всего | 31998 | 47555 | 42680 | 38465 | 55877 |
В т. ч. мощностью (кВт): | |||||
21-44 | 6470 | 9163 | 9013 | 7793 | 10577 |
45-74 | 16778 | 26280 | 20793 | 19725 | 29986 |
75-111 | 6257 | 9055 | 8932 | 7045 | 10239 |
112-148 | 815 | 1022 | 1263 | 1149 | 1426 |
149-223 | 568 | 668 | 691 | 459 | 917 |
224-298 | 596 | 536 | 641 | 601 | 387 |
299-372 | 293 | 474 | 688 | 957 | 1593 |
Cвыше 372 | 221 | 357 | 659 | 736 | 752 |
(БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)