Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок грузовых судов в 2011 году

Согласно исследованию ИА “Бизнес Порт” вторичного рынка балкерных судов с марта по октябрь 2011 г., больше всего было продано балкеров класса Handysize, которые составили почти 70% продаж.

Помесячная динамика структуры продаж указывает на то, что балкеры класса Handysize составляли основную долю продаж 8 месяцев подряд. Они же составляют 48% мирового портфеля заказов на строительство балкеров в мире.

К октябрю прошлого года в объеме продаж по дедвейту выросла доля судов класса Capesize. Преобладание судов класса Handysize объясняется возможностью данных судов проходить основные торговые маршруты, а также меньшей степенью риска, чем при покупке, например, судов класса Capesize, недозагруженность которых достаточно сильно влияет на конечную величину фрахтовой ставки. При нестабильности экономической ситуации темпы роста мировой торговли на некоторых маршрутах могут замедлиться, что, в свою очередь, приведет к снижению морского грузопотока и загруженности судов.

Рост фрахтовых ставок и цен на подержанные балкеры привел к некоторому снижению цен на вновь строящиеся суда. Средняя цена за 1 т дедвейта на постройку нового балкера класса Capesize за рассматриваемый период составляла $292,2. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version