Несмотря на проблемы с загрузкой производственных мощностей, Килийскому судостроительно-судоремонтному заводу удалось завершить прошлый год с положительным финансовым результатом. По итогам года прибыль составила 3,038 млн. грн., отремонтировано 51 судно, в том числе 30 единиц для Украинского Дунайского пароходства. Всего товарной продукции выпущено на 24,3 млн. грн.
Показатели могли быть выше, но производственная деятельность Килийского ССРЗ как структурного подразделения УДП в немалой степени зависит от навигационной ситуации на Дунае. Сдерживающим фактором стало затяжное мелководье в третьей и частично четвертой декадах 2011 г. Суровая зима и завершившаяся ледовая кампания тоже стали серьезным испытанием для судоремонтников. “В условиях замерзшего затона, – рассказывает директор Килийского ССРЗ Матвей Иванов, – практически все работы пришлось приостановить, поскольку подъем и спуск судов был невозможен. Это не могло не отразиться на финансово-экономической деятельности завода. Заработная плата работникам выплачена еще только за декабрь. Есть долги и по ряду других платежей”.
Сегодня, в связи с открытием сквозного судоходства по Дунаю, появились предпосылки к возобновлению ритмичной работы и наверстыванию упущенного. По словам Иванова, менеджмент завода сейчас активно работает над пополнением портфеля заказов. “Готовность к долгосрочному сотрудничеству по ремонту барж – порядка 20 единиц в год – недавно подтвердили австрийские фирмы. В области судостроения рассматриваются предложения сербских и голландских компаний. Проявили интерес к строительству на базе КССР зерновозов и танкеров судовладельцы из России и Украины”, – отметил Иванов.
Килийский судостроительно-судоремонтный завод основан в 1944 г. Расположен в месте впадения Дуная в Черное море. Завод в основном строит суда речного класса и класса “река-море” (баржи типа “Европа-2” и др., танкеры, самоходные землевывозные шаланды, лихтеры, химовозы, контейнеровозы, яхты). Завод ремонтирует речные и морские буксиры, несамоходные и самоходные сухогрузные и наливные суда. (Metalmonitor/Машиностроение Украины, СНГ, мира)