Всего за январь-март ЗМЗ выпустил 19409 двигателей всех модификаций, включая дизельную версию. Рост программы достигнут за счет производства 4-цилиндровых двигателей 406-го семейства по заказам автозаводов-потребителей и дилерских организаций для реализации на вторичном рынке.
Более 70% спроса приходится на Ульяновский автомобильный завод. По его заявкам было поставлено 15717 двигателей – на 36,8% больше, чем за I квартал 2011 г. По заказам ПАЗа было реализовано 573 восьмицилиндровых двигателя – на 31,4% меньше факта января-марта 2011 г. На ГАЗ в рамках госзаказа было поставлено 14 двигателей.
В апреле ЗМЗ приступил к промышленному производству дизельного двигателя новой конструкции ЗМЗ-51432 (2,2 л) с системой топливоподачи Common Rail. Максимальная мощность двигателя увеличена с 97 л. с. при 4000 об./мин. до 114 л. с. при 3500 об./мин., максимальный крутящий момент – с 23,5 кгс•м при 1800 об./мин. до 27,5 кгс•м, а минимальный удельный расход топлива снижен с 240 до 208 г/кВт-ч.
В дизеле новой конструкции ЗМЗ-51432 применено свыше 100 оригинальных деталей и узлов: головка цилиндров, поршневая группа, топливная аппаратура, турбокомпрессор, охладитель рециркулируемых газов, клапан рециркуляции, вакуумный насос и др. За счет чего удалось повысить энергетические и экономические показатели, одновременно снизив выбросы вредных веществ вдвое по сравнению с автомобилями в комплектации с двигателем ЗМЗ-514 Евро-3 и выполнить более жесткие требования стандарта по уровню шума. (Mashportal.ru/Машиностроение Украины, СНГ, мира)