Машиностроение Украины и мира

Франция: рынок судов в 2010 году увеличился

Строительство и ремонт гражданских и военных судов во Франции осуществляют примерно 140 фирм с общим числом занятых около 40 тыс. По обороту в 2010 г., равному 5,5 млрд. евро, эта отрасль заняла шестое место в мире и второе – в Европе. Доля экспорта в ее производстве достигает 60%.

Французские продуценты судов выпускают продукцию с высокой добавленной стоимостью (пассажирские суда, метановозы, военные корабли) и в целях сохранения конкурентоспособности активно используют не только свои новейшие разработки, но и передовые иностранные технологии.

Интересы отрасли в стране представляют ассоциация GICAN (Groupement Industriel des Constructions et Armements Navals), а также объединения Cluster Maritime Francais, Pole Mer Bretagne и Pole Mer PACA. Cреди фирм-продуцентов наиболее крупными считаются DCNS и STX France SA. Первая входит в число мировых лидеров военного судостроения и известна своими инновационными разработками в энергетике, 65% ее акций принадлежит государству и 35% – концерну Thales. В 2010 г. оборот компании составил 2,5 млрд. евро при 12,5 тыс. занятых.

Владельцем 66,6% капитала STX France SA является STX Europe (дочерняя фирма южнокорейской STX Business Group), а остальной части – правительство Франции, действующее через Стратегический фонд инвестиций (Fonds Strategique d’Investissement). В настоящее время компания диверсифицирует свое производство, приступив к строительству судов, имеющих более сложную конструкцию и причиняющих меньше вреда окружающей среде.

Важными игроками отрасли считаются также предприятия Constructions Mecaniques de Normandie (производит военные и гражданские суда) и Chantiers PIRIOU (специализируется на изготовлении и ремонте среднегабаритных судов с высокой добавленной стоимостью, оборот в 2010 г. составил 150 млн. евро).

Главными импортерами французских судов в 2010 г. были Багамские острова ($1001,6 млн.), Панама ($560,8 млн.), Острова Сент-Винсент и Гренадины ($27,8 млн.), Гана ($15,4 млн.) и Нидерланды ($12,4 млн.).

Французские аналитики считают, что в ближайшие годы рост продаж судов на мировом рынке будут в основном обеспечивать такие страны, как Индия, Вьетнам, Филиппины, Турция, Россия и Бразилия. Последняя, в частности, осуществит реструктуризацию морской отрасли, что позволит увеличить поставки судов таким компаниям, как Transpetro и Petrobras, демонстрирующим высокую активность в разработке нефтегазовых месторождений на континентальном шельфе.

Увеличит свою лепту в мировые продажи судов и Румыния, которая в 2010 г. занимала в Европе первое место по величине портфеля заказов на эти транспортные средства. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version