Аналитическая фирма Infield Systems подготовила долгосрочный прогноз по мировому рынку судов, используемых для строительных работ при разработке нефтегазовых месторождений на континентальном шельфе. В нем указывается, что в 2009 г. спрос на данном рынке поддерживался значительным числом проектов, инициированных в 2006-2007 гг. Во второй половине 2009 г. он сократился, особенно на рынке наличного тоннажа.
Строительство трансконтинентальных трубопроводов и соединение на больших глубинах скважин-спутников влечет за собой увеличение числа подводных конструкций. Это означает, что спрос на строительные суда и суда для обслуживания подводно-строительных работ будет в ближайшие пять лет расти, причем его пик придется на 2015 г.
Традиционно наивысший уровень спроса на рассматриваемые суда наблюдался в Северной Америке, и прежде всего в Мексиканском заливе, где этому способствует существующая там достаточно развитая инфраструктура. В ближайшие несколько лет для части данной инфраструктуры потребуется замена, что также будет способствовать расширению использования судов для подводных строительных работ.
Значительно увеличится потребность в строительных судах в Западной Африке, где драйверами такого роста выступят Ангола, Нигерия и в меньшей степени Гана. Многие операторы указанных судов придают западноафриканскому ренджу ключевое значение в обеспечении постоянного спроса на их услуги.
В Азии стимулировать применение судов для подводных строительных работ будут проекты, запланированные в Малайзии, Индии, КНР, Индонезии и ряде других стран. Они делают воды этого региона привлекательными для судовых операторов, стремящихся к высокой загрузке тоннажа.
В Европе локомотивом расширения спроса на строительные суда явится не Северное море, а рендж к западу от Шотландских островов. Положительно скажется также прокладка магистральных и экспортных трубопроводов.
Рассматриваемые суда традиционно использовались в основном для работ, ведущихся недалеко от берега. Теперь, как считает “Infield Systems”, их все более активно будут применять при разработках на больших глубинах, так как число мелководных месторождений уменьшилось. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)