Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок: судостроение Японии и Европы в 2011 году ухудшило показатели

В 2011 г. совокупный портфель заказов у судостроительных фирм Японии уменьшился четвертый раз подряд, составив в конце указанного года 61 млн. т двт (36 млн. брт) против 77 млн. (45 млн.) годом ранее и 94 млн. (56 млн.) в конце 2009 г. Доля же его в мировом портфеле заказов по дедвейту не изменилась и равнялась примерно 17%.

Отгрузки судов отраслью в 2011 г. превысили 31 млн. т двт и распределялись в основном между балкерами (22 млн. т) и танкерами (8 млн. т). Отношение портфеля заказов к отгрузкам равнялось примерно 2.

Приток заказов японским верфям в прошлом году сократился до 10 млн. т двт с 17 млн. в 2010 г. и 12 млн. в 2009 г. Из притока за 2011 г. более 9 млн. т двт приходилось на балкеры.

В прошлом году судостроение Японии вновь сильно пострадало от повышения курса иены к доллару; ее cредний курс составил 79,86 по сравнению с 87,88 в 2010 г.

Совокупный портфель заказов у судостроительных компаний Европы на конец 2011 г. опять сократился до 4,3 млн. т двт (5,6 млн. брт) с 6,2 млн. (7,5 млн.) годом ранее и 15,1 млн. (16,2 млн.) в конце 2009 г. Его доля в мировом портфеле заказов по дедвейту составила около 1%.

Из европейского портфеля заказов, выраженного в брт, 3,4 млн. приходилось на верфи Западной Европы (из 15 стран-продуцентов заказами в конце 2011 г. располагали только 8) и 2,2 млн. – на верфи Восточной Европы (из 11 стран-продуцентов заказы имели лишь 9).

В отличие от портфеля заказов их приток верфям Европы в 2011 г. увеличился и составил 1,4 млн. т двт (1,7 млн. брт) против 1,2 млн. (1,9 млн.) в 2010 г. и 0,3 млн. (0,3 млн.) в 2009 г.

Что же касается производства судов, то оно сократилось до 2,5 млн. т двт (2,5 млн. брт) с 3,9 млн. (4,2 млн.) в 2010г. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version