Чистая прибыль германского автомобильного концерна Daimler AG в I полугодии выросла на 2% до 2,931 млрд. евро, тогда как за аналогичный период 2011 г. этот показатель составлял 2,884 млрд.
Выручка за январь-июнь выросла на 9% до 55,895 млрд. евро против 51,067 млрд. евро годом ранее. Показатель EBIT (прибыль до вычета процентов по заемным средствам и уплаты налогов) за I полугодие составил 4,37 млрд. евро – на 5% меньше (4,61 млрд. евро, здесь и далее в скобках – за аналогичный период 2011 г.).
Чистая прибыль Daimler AG за II квартал сократилась на 11% до 1,515 млрд. евро (1,704 млрд.). Выручка компании за II квартал увеличилась на 10% до 28,884 млрд. евро (26,338 млрд.). Показатель EBIT за указанный квартал составил 2,24 млрд. евро – на 13% меньше показателя за аналогичный период 2011 г. (2,58 млрд.). При этом прогноз аналитиков по данному показателю равнялся 2,16 млрд. евро.
При подведении итогов полугодия Daimler учел и прибыль от долевого участия в капитале (15% совместно с Европейским банком реконструкции и развития) российского ОАО “КАМАЗ” в 12 млн. евро (в 3-м квартале 2011 г. отмечался убыток в 5 млн. евро). За II квартал указанный показатель составил 5 млн. евро (убыток в 4 млн. евро). Чистая прибыль ОАО “КАМАЗ” в I квартале по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) ориентировочно составила 33,3 млн. евро.
Daimler AG владеет брэндами Maybach, Mercedes-Benz, Smart, Freightliner, Sterling, Western Star и Setra. Его крупными акционерами являются арабская инвестиционная компания Aabar Investments (9%) и правительство Кувейта (6,9%). Французско-японский альянс Renault-Nissan владеет 3,1% акций концерна.
По итогам I полугодия Daimler AG реализовал более 708,5 тыс. легковых автомобилей марок Mercedes-Benz, Smart и Maybach, что на 6,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и является рекордным показателем за всю историю компании.
Быстрее всего спрос на продукцию концерна рос в России. По данным компании, за январь-июнь российские потребители приобрели на 27,6% больше автомобилей указанной марки, чем годом ранее. Практически на столько же (+27,5%) вырос спрос на легковые машины Mercedes-Benz в Японии. В США компания смогла улучшить прошлогодний результат на 16%, в КНР – на 7,8%, в Германии – на 4,5%.
В июле Daimler AG и Группа “ГАЗ” подписали контракт о начале производства легких коммерческих автомобилей (ЛКА) Mercedes-Benz Sprinter с ежегодным объемом около 25 тыс. шт. Инвестиции германского концерна в предприятие составят более 100 млн. евро. ГАЗ, в свою очередь, инвестирует в СП более 90 млн. евро. Выпуск автомобиля планируется начать в I полугодии 2013 г. на Горьковском автозаводе (Нижний Новгород). Концерн Daimler будет заниматься организацией продаж и обслуживания автомобилей через существующую дилерскую сеть Mercedes-Benz, которая в дальнейшем будет расширена.
Сотрудничество компаний ведется в соответствии с соглашением, вступившим в силу в мае после выполнения ряда условий, о которых договаривались партнеры, в 2010 г., когда Daimler и ГАЗ подписали соглашение об организации контрактной сборки модели Mercedes-Benz Sprinter. В рамках сотрудничества двух компаний также планируется локализация производства двигателей Mercedes-Benz на моторостроительном заводе Группы “ГАЗ” в Ярославле.
По абсолютным показателям продаж РФ пока еще нельзя причислить к крупнейшим рынкам сбыта компании. Доля России в мировых продажах легковых автомобилей Mercedes-Benz за январь-июнь составила 2,4%. Среди отдельных государств основной объем сбыта продукции Daimler AG приходится на США, Германию (по 18% соответственно) и КНР (14%). (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)