Группа “ГАЗ” представила газовые автобусы ПАЗ-320412 и ЛИАЗ-6213 в рамках X Международной выставки технологий распределения и использования газа GasSUF-2012, проходившей 4-6 сентября в выставочном комплексе “Сокольники”.
Павловский автобусный завод впервые продемонстрировал газовую модификацию автобуса среднего класса ПАЗ-320412, которая дополняет семейство автобусов ПАЗ-3204 в линейке “дизель – бензин – газ” и предназначена для работы на городских и пригородных маршрутах.
Автобус ПАЗ-320412 комплектуется газовым двигателем Cummins экологического стандарта Евро-5, механической коробкой передач ZF, мостами КААЗ. Общая пассажировместимость автобуса составляет 60 мест, в т. ч. 21 посадочное место. Автобус имеет эффективные экономические показатели: пониженные эксплуатационные издержки за счет низкой стоимости газового топлива, доступности запасных частей, высоко сбалансированного ресурса кузова и силового агрегата. Газовый ПАЗ-320412 планируется сертифицировать до конца 2012 г.
Городской низкопольный сочлененный автобус ЛИАЗ-6213 с газовым двигателем MAN экологического стандарта ЕЕV (Евро-5+), с автоматической коробкой ZFEcolife предназначен для работы на городских маршрутах в крупных городах в качестве основного вида транспорта. Благодаря низкому уровню пола, просторному и современному салону, удобным накопительным площадкам, большой пассажировместимости (153 человека) автобус незаменим на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком.
Автобус ЛИАЗ-6213 изготовлен в специальной комплектации для Москвы. В соответствии с пожеланием заказчика, ЛИАЗ-6213 оборудуется климат-системой, gps навигатором, автоматизированной системой контроля проезда, датчиками температуры, маршрутоуказателями, электронным цифровым тахографом с возможностью счета персональных карточек водителя. В кабине водителя и в салоне установлены видеокамеры для контроля за ситуацией в автобусе.
Автобус полностью соответствуют всем международным требованиям по безопасности, экологическим стандартам и уровню комфорта для пассажиров:оснащен системой наклона кузова “книлинг”, большой накопительной площадкой, оборудованной специальными креплениями для инвалидных колясок, аппарелью для въезда/съезда, что позволяет чувствовать себя комфортно всем категориям пассажиров. Автобус отличается высокой надежностью узлов, агрегатов и кузова, унификацией с другими моделями ЛИАЗ.
Директор Дивизиона “Автобусы” Группы “ГАЗ” Николай Одинцов: “Сегодня автобусы на газовом топливе – одно из самых перспективных направлений развития общественного транспорта с точки зрения экологии и экономичности. К преимуществам автобусов, работающих на газовом топливе, можно отнести снижение в несколько раз выбросов в атмосферу вредных соединений, снижение уровня шума, уменьшение затрат на ГСМ, а также повышение ресурса работы двигателя”. (Mashportal.ru/Машиностроение Украины, СНГ, мира)