Машиностроение Украины и мира

Китай: судостроители в первом полугодии 2012 года потеряли 50% заказов

Китайское судостроение в первом полугодии получило заказы суммарным дедвейтом 10.74 млн. т, что на 50.3% меньше, чем в предыдущем году. Общий объем портфеля заказов на конец полугодия составил 125.87 млн. т дедвейта, что на 30.7% меньше аналогичного периода прошлого года. Такие данные обнародовало министерство промышленности и информатики Китая.

Верфь Wu Zhou Shipbuilding Industry Co Ltd., например, заявила, что если заказов и дальше не будет, у нее в портфеле остается всего одно судно, строительство которого она завершит во втором полугодии. Верфи Yueqing Jiangnan Shipbuilding Co Ltd. строить вообще нечего: все заказы выполнены, новых не поступало. Более того, несколько построенных балкеров остались в распоряжении верфи из-за отказа заказчиков, и верфь занята теперь их продажей.

Крупнейший частный судостроитель Китая, компания Rongsheng Heavy Industries GroupHoldings Ltd., сообщила о падении доходов на 82% по итогам первого полугодия. Компания надеется, что заказчики, Оман и Vale SA, не откажутся от заказанных супербалкеров VLOC(всего 16), из которых 3 она уже построила и поставила в Оман, 4-й вскоре также будет сдан.Остальные должны быть сданы в период до конца 2013 г. За первое полугодие компания получила всего 2 заказа против 24 в прошлом году, и сдала заказчикам 11 судов. Всего в портфеле заказов компании 101 судно против 111 на конец прошлого года. При этом резко упала стоимость строительства – так, 80-тысячный панамакс стоил в 2010г. $34 млн., в настоящее время стоимость составляет всего $23 млн. Чистый доход по итогам полугодия составил 215.8 млн. юаней ($34 млн.) против 1.2 млрд. в прошлом году. (Trans-Port.com.ua/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version