Машиностроение Украины и мира

Сингапур: судостроение и морской инжиниринг в 2011 году

В условиях жесткой конкуренции на мировом рынке продукции судостроения, особенно со стороны КНР и Республики Корея, Сингапур выбрал такие его ниши, как строительство, ремонт и перестройка плавучих средств, используемых для поиска и добычи нефти (таких, например, как плавучие системы добычи, хранения и выгрузки FPSO), а также прибрежный и морской инжиниринг. В 2011 г. оборот данной отрасли страны составил сумму, эквивалентную 8,74 млрд. евро.

По данным Управления экономического развития Сингапура, компании этой страны контролируют около 70% мирового рынка FPSO, 70% самоподъемных платформ и 20% ремонтируемых судов.

В рассматриваемой отрасли Сингапура доминируют три крупные государственные группы, опирающиеся на сеть местных и региональных субподрядчиков Keppel Offshore & Marine (Keppel O&M), SembCorp. Marine и Singapore Technologies Marine (ST Marine). Первая является одним из лидеров на мировом рынке судов и систем для морских нефтяных промыслов. Группа располагает 20 верфями, обслуживающими АТР, Мексиканский залив, Бразилию, Каспийское море, Ближний и Средний Восток и Северное море. Кроме того, она имеет около 10 дочерних компаний, в частности, в КНР, Индии и США. В 2011 г. Keppel O&M подписала контракты на 6,55 млрд. евро; они предусматривали сооружение 24 самоподъемных платформ, 3 полупогружных и 17 судов специального назначения, а также перестройку 6 плавучих средств. Ее чистая прибыль в указанном году составила 721 млн. евро.

Semb Corp. Marine, как и Keppel O&M, входит в число лидеров мирового судостроения. Она владеет более чем 20 дочерними компаниями и 11 верфями в Сингапуре, Индии, Бразилии, США и других странах; главными из них являются базирующиеся в Сингапуре Jurong Shipyard и Sembawang Shipyard. Группа специализируется на проектировании и строительстве морских самоподъемных платформ, предназначенных для бурения на больших глубинах. В 2010 г. она начала строить свою новую интегрированную верфь, которая разместится на 206 га земли и полностью войдет в эксплуатацию в 2026 г. Ее первая очередь (стоимость 492 млн. евро, площадь 68 тыс. кв. м) должна быть закончена в 2013г.; она будет иметь четыре сухих дока для сверхкрупных нефтяных танкеров. Сооружение данной верфи позволит увеличить общие мощности Semb Corp. Marine по производству судов на 62%. Оборот группы в 2011 г. составил 2,5 млрд. евро против 2,9 млрд. в 2010 г.

ST Marine занимается строительством, ремонтом, перестройкой и техническим обслуживанием судов. Она располагает 5 верфями, 2 из которых находятся в Сингапуре и 3 в США. Поступления группы в 2011 г. исчислялись в 575 млн. евро, а прибыль до вычета налогов в 80 млн.

Офшорный сегмент сингапурского судостроения и морского инжиниринга включает ремонт, техническое обслуживание и строительство всех видов нефтяных и других платформ, используемых для промысла на континентальном шельфе. С 2008 г. он обеспечивает большинство поступлений судостроения и морского инжиниринга Сингапура. В 2011 г. его оборот сократился по сравнению с предыдущим годом на 7,7% (до 4,9 млрд. евро), что составило 56% общих поступлений рассматриваемой отрасли.

В качестве мировых лидеров по обслуживанию нефтяных промыслов на континентальном шельфе верфи Сингапура отгрузили в 2011 г. заказчикам 15 платформ.

Сегмент перестройки и ремонта судов рассматриваемой отрасли Сингапура четвертый год подряд занимает в ее общих поступлениях второе место после офшорного сегмента. Его оборот в 2011 г. увеличился по сравнению с 2010 г. на 7,1% (до 3,4 млрд. евро), а доля в совокупных доходах отрасли с 36 до 39%. В 2011 г. в порт Сингапура зашли для ремонта 8235 судов, или на 4,6% меньше, чем в предыдущем году.

В рамках указанного сегмента осуществляется перестройка судов в плавучие платформы для производства, хранения и выгрузки нефти (FPSO), а также для ее хранения и выгрузки (FSO). Долгосрочные партнерские соглашения, практикуемые сингапурскими верфями с их клиентами, позволяют им наращивать поступления от перестройки и ремонта судов.

Сегмент судостроения Сингапура представлен главным образом изготовлением плавучих средств персонального назначения (по заказам отдельных физических лиц) и таких специальных плавучих средств, как тягачи и суда для обслуживания нефтяных платформ в открытом море. Традиционно этот сегмент занимает в обороте отрасли самое скромное место. В 2011 г. его поступления возросли на 23,6% (до 437 млн. евро) и составили 5% общих продаж отрасли. В 2011 г. в Сингапуре было построено 88 судов, или на 10 больше, чем в 2010 г.

В июне правительственная организация JTC Corporation, призванная содействовать развитию промышленных зон Сингапура, открыла в зоне Tuas (на площади 13 га) Морской офшорный центр (Offshore Marine Centre), который обеспечит компаниям отрасли дополнительный прямой доступ к морю, а также причалам загрузки и выгрузки. Эксплуатацию данного центра будет осуществлять компания Jurong Port Pte Ltd. (БИКИ/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version