На прошедшей в феврале в Москве конференции для аналитиков и маркетологов “Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы” был обнародован прогноз российского автомобильного рынка. По его оптимистическому варианту, реализация легковых автомобилей в РФ вырастет в текущем году всего на 8% до 2,7 млн. шт. Аналогичные темпы роста продолжатся вплоть до 2015 г., после чего наступит стабилизация рынка с ежегодным уровнем продаж 3,4-3,5 млн. автомобилей.
Усредненный вариант развития рынка подразумевает продажи в диапазоне 2,6-2,9 млн. легковых автомобилей ежегодно. Ожидается, что в 2012 г. лидерство среди иностранных брэндов останется за Chevrolet. Вторую и третью позиции будут делить родственные Hyundai/KIA, вытеснив с третьего места французскую марку Renault.
Как подтвердил директор департамента Минэкономразвития Д. Левченков, объем продаж легковых автомобилей в РФ к 2018 г. может вырасти до 3,5 млн. шт., что почти в 1,5 раза больше, чем в 2011 г., когда Россия заняла второе место по продажам в Европе после Германии, которая в прошлом году стала единственной страной, где объем продаж на автомобильном рынке увеличился (в остальных странах наблюдалось падение спроса на автомобили из-за экономического кризиса). В России, отмечают эксперты, авторынок, и автомобильная промышленность находятся на подъеме, что привлекает внимание многих зарубежных производителей автомобилей. В 2011 г. в РФ было произведено около 1,7 млн. автомобилей, что является историческим максимумом.
Согласно прогнозам Минэкономразвития, в 2012 г. в России будет продано 2,6-2,8 млн. легковых автомобилей. В связи с присоединением России к ВТО может вырасти спрос на новые и подержанные иномарки в связи со снижением пошлин по сравнению с существующими, что отразится на цене автомобилей. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)