Автомобильный рынок Испании в июле составил 65312 машин на 17,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (в июне падение составило 14%). По итогам за январь-июль продажи автомобилей в стране снизились на 9,5% до 471393 шт. (в январе-июне на 8,2% до 406,1 тыс. шт.).
Как заявили эксперты Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC), в условиях слабой национальной экономики, высокой безработицы и недоступности автокредитования падение автомобильного рынка продолжается, несмотря на беспрецедентные коммерческие усилия дилеров и продуцентов автомобилей. В связи с этим ANFAC в очередной раз снижает годовой прогноз, который теперь составляет менее 700 тыс. автомобилей (-13,5% к 2011 г.).
В сложившейся ситуации власти пров. Кантабрия запустили программу поддержки покупательской активности, однако, как отмечают в ANFAC, для видимых результатов правительство страны должно начать оказывать господдержку всем покупателям автомобилей.
Таким образом, испанский автомобильный рынок, который еще 5 лет назад составлял более 1,6 млн. шт., приближается к уровню таких стран, как Нидерланды, Бельгия и Марокко. При этом с учетом устаревшего автомобильного парка (более 40% машин старше 10 лет, средний возраст 15 лет) потенциал испанского рынка в ассоциации оценивают в 1,3-1,4 млн. машин в год. При нынешнем уровне продаж доля машин от 10 лет к 2014 г. может превысить 50%, завляют эксперты ANFAC.
По данным ANFAC, самой продаваемой маркой по итогам июля стал Volkswagen, реализация которого составила 5727 шт. (-20,6% по сравнению с аналогичным месяцем 2011 г., в июне -4,5% и 37935 шт. соответственно). Второе место занимает Renault (5363 шт., -23,2%). На третьем месте идет местный брэнд SEAT (принадлежит группе Volkswagen AG, 5263 шт., -35,3%; в июне 32378 шт. и -19,8% соответственно). Замыкают “пятерку” лидеров две французские марки Peugeot (5217 шт., -29,6%, в июне компания занимала второе место с результатами соответственно 32727 шт. и -3,1%) и Citroen (4695 шт., -12,4%). (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)