Автомобильный рынок Италии демонстрирует падение одиннадцатый месяц подряд в июле на 21,4% до 108826 машин. По итогам января-июля реализация автомобилей в Италии снизилась на 19,9% до 923739 шт.
Согласно материалам Итальянской ассоциации производителей автомобилей (ANFIA), нынешний результат достиг уровня 1978 г., однако в настоящее время ситуация еще обостряется экономическими и финансовыми проблемами в зоне евро.
Между тем с 31 мая до конца года в Италии введен временный дополнительный налог на бензин в пользу пострадавших в результате землетрясения на севере страны. По решению правительства, каждый литр топлива будет стоить на 2 евроцента дороже, а собранные средства пойдут на ликвидацию последствий стихии, от которой пострадали, в том числе, и предприятия автомобильной промышленности. В связи с этим в ANFIA ожидают дальнейшего падения автомобильного рынка.
По данным ANFIA, самой продаваемой в Италии автомобильной маркой остается Fiat, которая в I полугодии реализовала 168038 машин (-20,6%), заняв 20,9% на местном автомобильном рынке (в июле соответственно 23954 шт., -16,7% и 22%).
На втором месте находится брэнд Volkswagen, снизивший в I полугодии сбыт на 18% до 66126 шт. (в июле на -17,8% до 8939 шт.). Третью строчку занимает Ford (59002 шт. и -34%, в июле 7677 шт. и -31,2% соответственно). Замыкают “пятерку” лидеров в июле Citroen (5701 шт., +4,5%) и Peugeot (5684 шт., +4,8%).
Группа Fiat SpA временно приостанавливает новые инвестиции в Италии, так как на фоне долгового кризиса продажи автомобилей в Европе упали до минимума за 33 года. Пока действия правительства Италии не приносят результатов: экономика страны сокращается четыре квартала подряд, а уровень безработицы почти достиг 13-летнего максимума. В итоге Fiat вынужден был “заморозить” инвестиционную программу и может закрыть один из своих заводов (на очереди и второй). А низкий спрос на дорогие машины в будущем может привести к тому, что компания вместо Италии сосредоточится на более сильных рынках, таких как США и КНР. Генеральный директор Fiat С. Маркионе надеется на то, что продажи автомобилей класса “люкс” там все же помогут сократить убытки группы, которые в I полугодии составили 345 млн. евро. Брэнды Ferrari и Maserati в совокупности принесли компании за этот период 175 млн. евро, что составляет 12,2% от общей выручки.
Как заявили в дирекции Fiat, в настоящее время экономический кризис и текущие трудности на европейском автомобильном рынке являются для компании препятствием для какихлибо дальнейших указаний относительно будущих инвестиций. Ожидается, что новая инвестиционная программа концерна будет обнародована в октябре одновременно с финансовыми результатами за III квартал.
По прогнозам экспертов, продажи автомобилей в Европе сократятся в 2012 г. в пятый раз подряд из-за высокой безработицы и неготовности потребителей к значительным тратам. Спрос на автомобили в Италии в следующем году будет еще слабее, чем в текущем, если не будут предприняты специальные меры стимулирования рынка, утверждает отраслевая ассоциация производителей автомобилей UNRAE.
Fiat SpA пересматривает политику инвестиций, чтобы избежать отрицательного баланса во время кризиса в Еврозоне. В частности, пересматривается запланированный выпуск нескольких новых моделей. Тем не менее, по информации интернет-портала Worldcarfans, выпуск нового автомобиля класса “люкс” Maserati Quattroporte состоится не позже, чем планировалось ранее в январе 2013 г.
В начале июля в реестре европейского патентного ведомства были представлены эскизы Maserati Quattroporte нового поколения, который станет больше и вместительнее. Вместе с тем его вес будет уменьшен на 100 кг. Как сообщает издание Motorauthority, новинка будет построена на новой платформе, которая предусматривает использование алюминиевых деталей. Кроме того, Maserati может отказаться от обычных 8-цилиндровых V-образных двигателей (V8) в пользу экономичного 6-цилиндрового (V6) с турбонаддувом. Впрочем, новинка будет предназначена в основном для экспорта в США, КНР и нефтедобывающие азиатские страны.
В январе-мае экспорт подержанных дорогих спорткаров из Италии утроился до 13633 машин против 4923 шт. за соответствующий период прошлого года. Существенное сокращение государственных расходов в Италии и, как следствие, четвертая по счету с 2001 г. рецессия привели к падению рынка товаров класса luxury, к которому относятся и дорогие суперкары.
Как отмечают эксперты, Италия была одним из лидеров по количеству дорогих спорткаров и суперкаров и то, что они исчезают с трасс, показывает, насколько сильно кризис поразил страну. Кризис, прежде всего, сказался на таких известных брэндах, как Ferrari и Maserati (входят в концерн Fiat Group). Продажи таких машин к концу года, по прогнозам компании IHS Automative, сократятся почти на 50% до 593 шт. Для сравнения, в 2008 г. было продано 1116 подобных автомобилей. Ожидается, что данный рыночный сегмент не выйдет на докризисный уровень до 2016 г.
Правительство Италии под руководством премьерминистра М. Монти усиленно борется с долгами, которые в настоящее время составляют почти 2 трлн. евро. Для этого государственные расходы были сокращены на 20 млрд. евро. Кроме того, в рамках бюджетной реформы правительство увеличило и налоги. В итоге владелец спорткара Lamborghini Aventador стоимостью 316 тыс. евро должен будет платить за него примерно 8,4 тыс. евро в год, т. е. на 6,6 тыс. евро больше, чем до введения новых правил.
С декабря 2011 г. правоохранительные органы предприняли десятки рейдов в престижные районы страны с целью проверки владельцев суперкаров на предмет уплаты налогов. После этого многие владельцы таких автомобилей, как Ferrari и Porsche, изъявили желание избавиться от них, причем по значительно меньшим ценам. К примеру, каждую неделю до 200 подержанных Porsche перегоняются из Италии в другие европейские страны. В январе-мае их экспорт увеличился в три раза до 1134 шт. По данным экспертов, интерес к подержанным итальянским спорткарам проявляют дилеры из Франции, Германии и Восточной Европы. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)