Citroen уже в феврале 2013 г. начнет продажи в Украине новой бюджетной модели C-Elysеe (“Си-Элизе”), которая специально была разработана для рынков, где традиционно популярны седаны. При разработке Citroen C-Elysеe ставилась задача создать бюджетный, но в то же время стильный, надежный и комфортный автомобиль, который бы стал семейным авто на рынках 30 стран.
Citroen не мог долго мириться с успехами “корейцев”, которые продают бюджетные седаны, как горячие пирожки. И дорогие модели с европейского рынка не всегда могут конкурировать в тех странах, где важным критерием является цена. По этой причине было принято решение создавать Citroen C-Elysеe с чистого листа. С самого начала работы перед конструкторами стояла цель разработать автомобиль в кузове “седан”, которые очень популярен на развивающихся рынках. Но нужна была “изюминка”. Ею должен стать привлекательный, сбалансированный дизайн. Это должен быть настоящий Citroen.
Кроме того, автомобиль создавали очень надежным, он прошел 4 млн. км тестов на тех дорогах, где будет ездить. О прочности говорит тот факт, что где это было возможно, заклепки были заменены на винтовые соединения – так долговечнее. Кроме того, в подвеску заложен критерии повышенной надежности, увеличен клиренс, поднят уровень забора воздуха, чтобы автомобиль мог форсировать глубокие лужи. В дверях установлены двойные уплотнители, применены специальные стойкие краски, усилено днище. Но создавая Citroen C-Elysеe, французы экономили, на чем только можно, чтобы вписаться в жесткий бюджет, но без ущерба для надежности автомобиля и его комфорта.
В зависимости от страны продаж, в стандартную или дополнительную комплектацию могут входить системы ABS и ESP.
Новинка Citroen C-Elysеe – это автомобиль с солидными габаритами: 4,43 м в длину, 1,7 м в ширину и 1,47 м в высоту. Колесная база имеет максимальную длину в своем сегменте – 2,65 м. Просторный салон с большим запасом места для задних пассажиров достоин автомобилей классом выше. Пространство от коленей заднего пассажира до спинки водительского кресла составляет 120 мм. Багажник вместимостью 506 л (замер VDA) – один из самых больших в своем классе. Citroen C-Elysеe отлично подходит на роль основного семейного автомобиля.
Наряду с просторным салоном и оптимальными габаритами, Citroen C-Elysеe предлагает ряд современного оборудования, которое входит в стандартную или дополнительную комплектацию в зависимости от уровня исполнения: кондиционер или климат-контроль с цифровым дисплеем, датчики парковки, круиз-контроль, фирменную магнитолу с поддержкой Bluetooth.
Для некоторых стран возможна установка высокотехнологичного оборудования, разработанного в соответствии и с учетом климатических условий, например, подогрев нижней части ветрового стекла для России и Украины. А вот изготовление ежедневников с логотипом не предусмотрено.
Citroen C-Elysеe будет оснащаться двумя новыми бензиновыми двигателями: 1,2-литровым VTi 72 (72 л. с., 110 Нм) и расход топлива (от 5 л/100 км, Он может работать в паре с МКПП или “роботом”. Второй 1,6-литровый мотор VTi (115 л. с., 150 Нм) позволяет разогнаться до 100 км/ч за 9,4 с. Такой двигатель будет устанавливаться в сочетании с механической или автоматической коробкой переключения передач. Также для Citroen C-Elysеe доступен один дизельный силовой агрегат – мотор HDi 92 со скромным расходом топлива (4,1-4,3 л/100 км).
Ну и самое главное – цена. Она пока окончательно не известна для украинского рынка, но можно спрогнозировать, что Citroen C-Elysеe будет стоить на уровне Hyundai Accent. На некоторых европейских рынках его будут предлагать даже ниже, чем 10000 евро.
В 2013 г. Citroen рассчитывает продать 30000 единиц C-Elysеe, но уже в следующем году план продаж – 100000 штук. Предлагать Citroen C-Elysеe будут в Испании, Португалии, странах бывшей Югославии, странах СНГ, Китае, Турции и на Ближнем Востоке. Всего – 30 стран. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины, СНГ, мира)