Машиностроение Украины и мира

Тайвань: производство яхт в ближайшие годы вырастет

По производству яхт Тайвань занимает первое место в Азии и входит в “семерку” крупнейших мировых изготовителей этих судов. Около 80% тайваньских яхт производится в Гаосюне, и 90% из них экспортируется. На самом острове индустрия отдыха на воде только зарождается.

Приводимые ниже данные Министерства торговли США характеризуют экспорт яхт из Тайваня в 2006-2009гг.:

  Млн. $ Ед. Прирост*
2006 г. 259,53 227
2007 г. 308,53 235  18,9
2008 г. 356,33 247  15,5
2009 г. 229,67 165 -35,5

* – По стоимости, по сравнению с предыдущим годом, %.

19 из 35 тайваньских продуцентов яхт базируются в Гаосюне, где их привлекают хорошая погода, близость к воздушному и морскому портам и наличие предприятий по изготовлению стали и обработке металлов.

Для повышения эффективности производства и транспортировки правительство Гаосюна cоздает для тайваньских продуцентов яхт специальную зону, которая обеспечит их дополнительными производственными площадями и близостью к воде. Кроме того, этот проект, названный The Southern Star Project, призван увеличить число рабочих мест в указанном городе.

Проект будет осуществляться в две стадии и завершится в 2015 г.; необходимые инвестиции оцениваются в $173,3 млн. Предполагается, что совокупное производство яхт в зоне будет превышать $600 млн. в год, а число занятых составит 4-6 тыс.

В зоне планируется сосредоточить 28 предприятий по производству яхт и 14 связанных с этой отраслью заводов. Протоколы о намерениях работать в зоне уже подписали 23 фирмы, включая 17 продуцентов яхт, 5 поставщиков частей для этих плавучих средств и 1 торговую компанию.

Открываются также два проекта, которые будут содействовать развитию на острове индустрии отдыха на воде. Один из них (The Pen Bay National Leisure Zone) предусматривает создание национальной зоны отдыха и строительство пристани для яхт в бухте Дапенг, а второй – пристани для яхт и терминала для круизных судов в Гаосюне.

Заказ на осуществление первого проекта (на условиях “BOT”) получила в 2004 г. компания The Pen Bay International Ltd. Co, которая должна завершить все работы в 2014 г. В настоящее время в зоне уже построены гостиница, сеть магазинов, исторический музей, трассы для картинга и автогонок и аэропорт для сверхлегких самолетов.

Затраты на проект The Pen Bay National Leisure Zone оцениваются примерно в $345 млн. Предполагается, что зона разместится на площади 257 га и будет эксплуатироваться указанной выше компанией в течение 50 лет. Планируемая в ней пристань для яхт (площадью 39,6 га, на 350 якорных мест) должна содействовать притоку в зону владельцев этих плавучих средств и любителей отдыха на воде. Разработка проекта на ее строительство должна быть завершена до октября 2014 г. Права на проектирование и строительство пристани для яхт и терминала для круизных судов в Гаосюне получили в 2010 г. американская компания Reiser+Umemoto RUR Architecture и ее тайваньский партнер Fei & Cheng Associates. Строительные работы в рамках данного проекта должны быть завершены в конце 2014 г.; их стоимость оценивается в $90 млн.

Место Тайваня в мировом притоке заказов на яхты десяти крупнейшим их продуцентам в 2010 г. характеризуют следующие данные (I – совокупная длина корпусов заказанных яхт, м; II – число заказанных яхт; III – средняя длина заказанных яхт, м; IV – средняя длина яхт, заказанных в 2009 г., м):

  I II III IV
 1 Италия 11609 317 36,6 36,9
 2 Нидерланды 3076 61 50,3 51,2
 3 Турция 2907 68 42,7 41,2
 4 США 2739 71 38,4 40,4
 5 Великобритания 1379 45 30,5 32,9
 6 Германия 1362 16 85,1 81,7
 7 Тайвань 1131 36 31,4 30,8
 8 КНР 966 25 38,7 33,5
 9 Франция 467 12 39,9 39,0
10 Новая Зеландия 459 10 46,0 42,4

(БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version