Машиностроение Украины и мира

Россия намерена развивать высокотехнологичное судостроение

Россия намерена развивать высокотехнологичное судостроение и работать над созданием всей линейки высокотехнологичных судов. Об этом сообщил президент РФ Владимир Путин в ходе церемонии имянаречения многофункционального судна снабжения ледового класса “Витус Беринг”.

Президент подчеркнул, в России уже есть “самый большой в мире атомный ледокольный флот”. “Будем работать над тем, чтобы осваивать всю линейку судов”, – сказал глава государства.

Путин отметил, что 90% конструкций корпуса нового судна построено на российских предприятиях. “Так нужно работать и в будущем”, – отметил президент.

Церемония имянаречения головного ледокольного судна снабжения добывающих платформ “Витус Беринг” состоялась в Санкт-Петербурге. Подобные современные многофункциональные суда этой серии будут эксплуатироваться в дальневосточных морях России – регионе активного развития нефтегазодобычи на континентальном шельфе. В частности, этим ледоколам-снабженцам предстоит обеспечивать бесперебойную работу нефтедобывающих платформ в Охотском море в рамках проекта “Сахалин-1”. Судно длиной почти в 100 м и шириной в 21,7 м способно преодолевать лед толщиной в полтора метра при скорости 3 узла.

Спуск на воду ледокола “Витус Беринг” состоялся 30 июня 2012 г. Это первое совместно построенное судно российской и финской сторон, для которого около 90 проц конструкций изготовлены на российском предприятии “Выборгский судостроительный завод” (входит в состав ОАО “ОСК”).

Арктическое судно-снабженец “Витус Беринг” построено на верфи Arctech Helsinki Shipyard Oy (совместном предприятии ОАО “ОСК” и STX Finland) по заказу ОАО “Совкомфлот”. Для этого уникального проекта Группа “Транзас” разработала и поставила современное радио- и навигационное оборудование, позволяющее эффективно и безопасно решать вопросы морского судоходства и снабжения морских нефтебуровых платформ в сложной ледовой обстановке. В ряде случаев аналогов реализованным решениям нет.

В ходе реализации проекта специалисты Группы “Транзас” оборудовали мостик судна интегрированной мостиковой системой собственного производства. Несколько многофункциональных станций обеспечивают одновременную работу электронно-картографической информационной системы (ЭКНИС), радаров (РЛС) и дисплеев отображения навигационной информации (коннинг-дисплея).

Электронно-картографические системы “Транзаса” при взаимодействии с автопилотом позволяют выполнять маневр по траектории в автоматическом режиме. Таким образом, движение судна по проложенному на карте маршруту может осуществляться не вручную, а при помощи средств ЭКНИС, что выводит проект на уровень современных западных судов.

“Транзас” также установил на судне “Витус Беринг” специальный ледовый радар, который, используя данные от конвенционной РЛС, после математической обработки предоставляет данные по окружающей ледовой обстановке. Высокий ледовый класс корпуса “Витус Беринга” позволяет осуществлять работу судна во льдах при толщине до 1,7 м.

Также для обеспечения эффективной работы судна по снабжению нефтегазовых платформ, “Транзас” установил на нем радиооборудование для связи с летательными аппаратами (вертолетами) – УКВ-станции (стационарные и носимые), работающие в авиационном диапазоне.

Помимо этого, “Транзас” оборудовал “Витус Беринг” комплектом внутрисудовой связи, системой видеонаблюдения и системой спутникового телевидения.

По условиям контракта все оборудование, установленное на открытых площадках (радары, системы видеонаблюдения и т. п.), обеспечивает полную работоспособность при температурах до -35 град.С.

В церемонии посещения судна Владимиром Путиным принял участие и президент Группы “Транзас” Николай Лебедев, который сообщил, что новое судно оборудовано интеллектуальными информационными и навигационными системами, полностью отвечающими всем современным мировым требованиям безопасности и качества. (АРМС-ТАСС/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version