Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок: экспансия китайского капитала в яхтостроении

В январе 2012 г. филиал промышленного холдинга Shandong Heavy Industry Group (SHIG, пров. Шаньдун, КНР) – моторо- и дизелестроительная корпорация Weichai Power заявила о приобретении 75% акций одного из крупнейших мировых продуцентов яхт класса “люкс” – компании Ferretti (Италия) за 374 млн. евро. SHIG согласилаcь заплатить 178 млн. евро ($233,6 млн.), чтобы погасить 75% задолженности Ferretti.

Данная сделка даст группе возможность доступа к новейшим “ноу-хау”, что позволит существенно повысить качество дизельных двигателей, а также запустить в производство собственную линейку дорогих яхт класса “люкс”.

В 2009 г. Weichai Power приобрела компанию по производству судовых и промышленных двигателей Moteurs Baudouin (Франция), после чего стала ясна международная стратегия китайской корпорации. SHIG, один из ведущих производителей бульдозеров в КНР, может в ближайшее время войти в число крупнейших мировых изготовителей дизельных двигателей.

Как заявил представитель компании Ferretti Yachts в Шанхае Д. Чен, в настоящее время разрыв в технологиях производства дизельных двигателей в КНР и Германии довольно велик. Ferretti Yachts пока использует германские моторы.

Weichai Power уже приступила к разработке двигателей для яхт. Покупка Ferretti предоставляет компании не только доступ к новым технологиям, но и отличную платформу для экспериментов и модернизации судовых двигателей. В настоящее время Weichai производит дизельные двигатели в основном для тяжелых грузовых автомобилей, а также несколько моделей судовых двигателей для небольших рыбацких и сервисных судов. Разработать моторы для морских судов компании Weichai помогла приобретенная компания Moteurs Baudouin. Покупка еще одного технологического лидера в этом сегменте позволит усовершенствовать систему вентиляции картера.

Аналитики уверены, что если Weichai удастся наладить производство двигателей для дорогих яхт в КНР, то компания будет иметь серьезное преимущество по цене перед Caterpillar и другими компаниями. В настоящее время китайские продуценты дорогих яхт, в частности верфь Cheoy Lee (Гонконг), устанавливают на свои суда двигатели компании Caterpillar. Другим возможным конкурентом Weichai Power в данном сегменте рынка является фирма Tognum (Германия), которая находится под контролем концернов Daimler AG (Германия) и Hyundai Heavy Industries (Республика Корея).

Получив контроль над таким известным брэндом, как Ferretti, китайский партнер также рассчитывает поднять продажи яхт класса “люкс” на внутреннем рынке. Производственная база Ferretti, по словам руководителя SHIG, останется в Италии. В КНР, скорее всего, будет создано совместное производство, которое будет выпускать дорогие яхты под другой маркой для сбыта на внутреннем рынке КНР. В стране насчитывается 960 тыс. евро-миллионеров и 60 тыс. сверхбогатых людей с состоянием свыше 100 млн. юаней ($15,89 млн.), при этом число лиц, которые имеют в собственности яхту, составляет лишь 1,5 тыс. В КНР по настоящее время нет собственного производителя двигателей для морских судов такого класса, и группа SHIG рассчитывает восполнить этот пробел. Стоимость производства яхты в КНР, по оценке экспертов, может быть на 30% ниже, чем в Италии, и на 35-40% ниже, чем в Германии.

Благодаря обнародованной недавно 25-летней стратегии развития Weichai Power намерена войти в 2015 г. в рейтинг крупнейших компаний мира Fortune-500 с годовой выручкой в 200 млрд. юаней. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version