Японский автопроизводитель Toyota Motor Corp. вернул лидерство на мировом рынке в 2012 г., увеличив продажи до рекордного уровня, сообщает Bloomberg.
По итогам прошлого года продажи Toyota, с учетом ее дочерних подразделений Hino Motors Ltd. и Daihatsu Motor Co, выросли до 9,75 млн. автомобилей.
Для сравнения: американский концерн General Motors (GM) реализовал в 2012 г. 9,29 млн. автомобилей, германский Volkswagen – 9,07 млн. автомобилей.
В 2013 г. Toyota намерена увеличить продажи до 9,91 млн. автомобилей и рассчитывает, главным образом, на рынок США. Недавнее ослабление иены относительно доллара США и других мировых валют повышает конкурентоспособность японского автопроизводителя по сравнению, в частности, с южнокорейскими компаниями.
В прошедшем году Toyota увеличила долю на американском рынке до 14,4% с 12,9% (доля GM составляет 17,9%). Продажи автомобилей японского автопроизводителя, включая брэнды Toyota, Lexus и Scion, в США подскочили на 27%, до 2,08 млн.
Зарубежные продажи компании в целом выросли на 19% – до 7,33 млн. машин, продажи Toyota в Японии увеличились на 35% – до 2,41 млн.
Toyota зафиксировала сокращение продаж автомобилей в Китае в прошлом году впервые с 2002 г. на фоне территориального спора между двумя странами.
В Европе продажи автопроизводителя увеличились на 2% до 837,969 тыс. автомобилей благодаря высокому спросу на автомобили с гибридным двигателем.
Глобальные продажи второго по величине японского автопроизводителя Honda Motor Co выросли в 2012 г. на 19% до 3,82 млн. автомобилей, Nissan Motor Co – на 5,8% до 4,94 млн. (Укррудпром/Машиностроение Украины, СНГ, мира)