Крупнейшие японские автопроизводители начинают потихоньку отказываться от мысли о том, что электромобили когда-нибудь завоюют мир, пишет Reuters.
Они носились с идеей электродвигателей довольно долго, однако она не прижилась ни в XIX, ни в XX веке, и вот теперь, в XXI, автопроизводители постепенно переключаются на альтернативные варианты.
Десятки миллиардов долларов, вложенные в технологии и маркетинг, не преодолели главных проблем электромобилей – их дороговизну, необходимость частых подзарядок и недостаточное количество станций для этих самых подзарядок. Отсутствие общественного интереса к электрическим автомобилям уже заставило правительство Барака Обамы отречься от анонсированных в 2011 г. планов посадить миллион американцев на такие машины к 2015 г.
После десятилетий возни с автомобилями на батарейках (они появились на рынке в середине 1990-х годов) посматривать на сторону стали и другие прежние их сторонники. Один из самых известных энтузиастов электродвижения – топ-менеджер Nissan Карлос Госн в минувшем декабре объявил о смене приоритетов компании. “Мы – люди прагматичные, – сообщил Госн, – мы будем продавать гибриды, так как на них есть спрос”. Теперь в новые планы Nissan входит представить 15 новых гибридных моделей до 2017 г. Несчастные электромобили разонравились даже отцу “Приуса” Такеши Учиямаде. “Электрические двигатели не являются конкурентоспособной заменой традиционным автомобилям, нам нужно что-то совершенно новое”, – сказал он.
Правда, ни Toyota, ни Nissan не отказываются от автомобилей на батарейках полностью, по крайней мере официально, но то, что фокус сместился, все равно заметно. Японцы хотят продавать то, что продается, и пока это машины на бензиновых и гибридных двигателях.
“Чем-то совершенно новым” вполне могут оказаться двигатели на водородных топливных элементах, которые вырабатывают энергию путем соединения водорода и кислорода. Они экологичны – не загрязняют среду и не требуют ископаемого топлива, что, конечно, актуально в нашем все “зеленеющем” мире. Автопроизводители активно сотрудничают в этом направлении друг с другом: Toyota с BMW и Nissan с Daimler AG и Ford Motor; и тройственный союз Nissan-Daimler-Ford уже обещает выпустить первый в мире доступный автомобиль на топливных элементах в 2017 г. Однако опыт с электромобилями учит нас: поживем – увидим. (Укррудпром/Машиностроение Украины, СНГ, мира)