В течение 2013 г. Россия поставит в Индонезию 12 самолетов “Сухой Суперджет-100” на $380 млн. Об этом сообщают индонезийские СМИ со ссылкой на посла РФ в Индонезии Михаила Галузина. Галузин указал, что индонезийская авиакомпания “Скай авиэйшн” получит лайнеры в рамках заключенного ранее с российским ЗАО “Гражданские самолеты Сухого” (ГСС) контракта.
Индонезия валидировала международный сертификат на российский авиалайнер “Сухой Суперджет-100” в конце ноября 2012 г. “Валидация основана на изучении технических аспектов производства самолета”, – указал в этой связи официальный представитель Министерства транспорта Индонезии Бамбанг Эрван. “Самолет отвечает всем стандартам авиастроения”, – подчеркнул он. В результате российский лайнер получил первую в странах Юго-Восточной Азии сертификацию, отмечают аналитики.
В декабре 2012 г. первый самолет “Сухой Суперджет-100” был передан индонезийской “Скай авиэйшн”. “ЗАО “Гражданские самолеты Сухого” и индонезийская авиакомпания “Скай авиэйшн” подписали в Ульяновске акт сдачи- приемки первого самолета “Сухой Суперджет-100”, – указала тогда в сообщении ГСС. “Перелет самолета с серийным номером производителя – 95022 из центра передачи в Ульяновске в аэропорт базирования в Индонезии намечен на 2013 г.”, – отметили в компании.
9 мая 2012 г. в районе горы Салак близ Джакарты во время демонстрационного полета потерпел катастрофу “Сухой Суперджет-100”, осуществлявший ознакомительное турне по странам Юго-Восточной Азии. На борту самолета находились 45 человек, включая восьмерых россиян, 35 граждан Индонезии, а также француза и американца. Связь с бортом прервалась через 20 мин после взлета. Самолет врезался в отвесный склон горы Салак. Обломки авиалайнера были найдены на почти вертикальном склоне этой горы примерно в 64 км к югу от столицы Индонезии. Экипаж и пассажиры погибли. Спасателям удалось обнаружить как речевой, так и параметрический бортовой самописец лайнера.
В декабре 2012 г. в Джакарте были обнародованы результаты расследования причин катастрофы “Суперджета”. Власти Индонезии причиной катастрофы назвали “человеческий фактор”. По словам Татанга Курниади, главы Национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии, незадолго до катастрофы экипаж отвлекся от управления самолетом. “Система раннего предупреждения столкновения с землей” TAWS подала сигнал о приближении к земле, после чего последовало также шесть предупреждений об опасности столкновения, – отметил Курниади. – Однако пилот лично отключил систему предупреждения, посчитав сигналы ошибкой данных”. “Аварии можно было бы избежать, если бы меры по исправлению положения самолета были начаты в течение 24 с после первого предупреждения”, – добавил он. Однако, как подчеркивает индонезийский новостной портал Detik, имевшаяся у экипажа полетная карта района Богор, который является зоной учебных полетов индонезийских военных самолетов, не содержала детальной информации о рельефе местности.
К катастрофе самолета “Сухой Суперджет-100” в Индонезии привел целый комплекс ошибок и неточностей с различных сторон, заявил замглавы Минпромторга РФ Юрий Слюсарь, комментируя итоги расследования авиакатастрофы.
По его словам, нельзя возложить всю ответственность за трагедию исключительно на экипаж, либо на диспетчера, либо на объективные обстоятельства – речь идет о целом комплексе “человеческих факторов”. “Не удалось установить какую-то одну, главную, единственную причину – критическую. Есть целый набор некритических в других ситуациях ошибок, неточностей, которые произошли в данной ситуации, данном конкретном месте, данных метеоусловиях, в данном составе, в это время. Набор этих причин выстраивается в трагическую мозаику, приведшую к такому итогу”, – подчеркнул Слюсарь, руководивший российской группой участников расследования крушения лайнера. (АРМС-ТАСС/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)