ОАО “Минский автомобильный завод” расширило модельный ряд автотехники экологического уровня Евро-4. Об этом сообщил заместитель коммерческого директора по реализации грузовой техники ОАО “МАЗ” Сергей Захаревич.
Он отметил, что на предприятии проведена большая работа по переходу на новый экологический стандарт Евро-4 в связи с тем, что основной торговый партнер МАЗа Российская Федерация с 1 января ввела в действие технические нормативы по выбросам экологического класса 4. Модельный ряд автотехники МАЗа существенно расширился по различным критериям, в том числе по разнообразию устанавливаемых силовых агрегатов.
“В дополнение к уже известной линейке моторов производства традиционных поставщиков, таких как Ярославский и Минский моторный заводы, сегодня на выбор покупателю мы можем предложить широкую гамму автомобилей с двигателями Cummins и Mercedes, – сказал Сергей Захаревич. – Производители двигателей используют различные технологии для достижения параметров Евро-4. На ЯМЗ и ММЗ применяется EGR – система контроля рециркуляции выхлопных газов, на Mercedes и Cummins – селективная каталитическая нейтрализация (SCR)”.
Широкую гамму автомобилей предложит МАЗ и по выпускаемым моделям. Это среднетоннажные тентованные и открытые бортовые автомобили или шасси в трех вариантах колесной базы, оснащенные двигателями Евро-4 ММЗ, Cummins, Deutz мощностью 170-190 л. с. Автомобили могут быть укомплектованы также колесами различной размерности в зависимости от условий эксплуатации.
Ряд седельных тягачей “МАЗ” пополнился моделями, оснащенными новыми моторами ЯМЗ-536 мощностью 240-312 л. с., Cummins LSV на 400 л. с. Некоторые модификации двух- и трехосных тягачей, оснащенные двигателями ЯМЗ и Mercedes, могут быть предложены с гидроотбором. Магистральные седельные тягачи по желанию покупателя могут быть оснащены также дополнительным топливным баком общим объемом 1 тыс. л, что ранее в версии Евро-3 было недоступно.
Существенные изменения претерпела и линейка самосвалов. На выбор потребителей предложены самосвалы различных грузоподъемностей и с различными платформами: с задней или боковой разгрузкой. Одно из конкурентных преимуществ автосамосвалов с моторами ЯМЗ – возможность подогрева основания платформы потоком выхлопных газов.
Сергей Захаревич подчеркнул, что в основу линейки автомобилей стандарта Евро-4 положено новое семейство МАЗ-6430. С переходом на четвертый экологический стандарт прекращена поставка для потребителей России автомобилей семейства 6422, более 30 лет собираемых на МАЗе. Элементная база 6430 позволяет предложить потребителю двух-, трех- и четырехосные автомобили. Многовариантность колесной базы, силовых агрегатов, три основных исполнения кабины позволяет потребителю подобрать необходимую модель для максимально эффективного выполнения перевозок.
С переходом на Евро-4 закончено внедрение рестайлинга кабины практически по всей гамме автомобилей. Потребители уже смогли оценить ее современный дизайн. Повышена антикоррозийная стойкость автомобиля за счет увеличения применения пластиковых деталей кабины. Изменения коснулись и других деталей кабины. Теперь для повышения эффективности работы автомобиля потребителю предлагаются три основных варианта кабины: стандартная (дневная), удлиненный вариант с базовым спальным местом и высокая кабина для магистральных автомобилей с возможностью оборудования двух спальных мест. В таких автомобилях будет снижен уровень шума и вибрации.
При переходе на выпуск техники Евро-4 существенно расширился список заказных комплектаций и опций доступных для оснащения автомобилей по требованию потребителя. Применение новых узлов и агрегатов, а также совершенствование систем автомобиля позволили существенно увеличить межсервисные интервалы в сравнении с аналогами Евро-3 и увеличить ресурс автомобиля до 1 млн. км.
Заместитель коммерческого директора сообщил, что проведена аттестация сервисной сети МАЗ на территории Российской Федерации. “Наши сервисные центры в России подтверждают готовность обслуживания автомобилей экологического стандарта Евро-4 с двигателями ЯМЗ, ММЗ, Cummins, – отметил Сергей Захаревич. – Обслуживание двигателей Mercedes в соответствии с корпоративными стандартами компании Daimler AG производится на специализированных станциях Mercedes. Так что мы готовы обеспечить высокий уровень качества автотехники и ее сервис”.
Минский автомобильный завод создан в 1944 г. В 2009 г. преобразован в ОАО “МАЗ”, с 2012 г. ОАО “МАЗ” стало управляющей компанией холдинга “БелавтоМАЗ”. Производит седельные тягачи, бортовые, среднетоннажные автомобили, самосвалы, лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию всевозможного спецоборудования и установок, а также автобусы и троллейбусы. Всего МАЗ выпускает более 500 моделей и модификаций. Пассажирская техника “МАЗ” представлена 15 моделями более чем в ста исполнениях. (БЕЛТА/Машиностроение Украины, СНГ, мира)