Машиностроение Украины и мира

Россия: прошло отчетно-выборное собрание Ассоциации судостроителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области

21 февраля в Центре технологии судостроения и судоремонта прошло отчетно-выборное собрание Ассоциации судостроителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Однако, отчеты и выборы не стали главными вопросами повестки дня. Судостроители сначала поделились наболевшим и обсудили перспективы развития отрасли и всей промышленности Санкт-Петербурга.

Председатель Комитета промышленной политики и инноваций правительства Санкт-Петербурга Максим Мейксин познакомил участников Ассоциации с итогами работы промышленности Санкт-Петербурга за 2012 г. и представил программу “Наука, промышленность, инновации” на 2013 г.

Сегодня на долю промышленности Санкт-Петербурга приходится 28% валового регионального продукта, 36% налоговых платежей в консолидированный бюджет РФ и 20% в бюджет города. 17% работающего населения (это примерно 345000 человек) трудится в промышленности. По итогам 2012 г. городские промышленные предприятия отгрузили продукции на 2,3 трлн. руб., что на 14, 7% больше, чем в предыдущем году. Рост производства обеспечен за счет увеличения производства транспортных средств и оборудования. В том числе – в судостроении рост составил 125,8%.

Судостроение остается одной из самых важных отраслей промышленности Санкт-Петербурга. В городе сконцентрировано около 80% научно-технического потенциала судостроительной отрасли. У нас действует немало научно-исследовательских, проектно-конструкторских организаций, промышленных предприятий различного назначения. Объем выпущенной продукции только по верфям в 2012 г. составил 33 млрд. руб. Портфели заказов судостроительных предприятий сформированы как за счет традиционной продукции военного назначения, так и за счет гражданской продукции. В 2012 г. получен ряд заказов на строительство ледоколов. Судостроительные предприятия не только обеспечивают значительную занятость населения, но и вносят существенный вклад в развитие экономики города. На этих производствах трудится более 50000 человек. При этом на предприятиях судостроения уровень заработной платы значительно выше среднего по промышленности города и составляет 39000 руб.

В 2012 г. Комитет экономического развития проводил постоянный мониторинг выполнения оборонного заказа. И его правопреемник, вновь созданный Комитет промышленной политики и инноваций, продолжает эту работу. В настоящее время создается консультационно-совещательный орган при Полпредстве по вопросам формирования и выполнения гособоронзаказа c участием представителя аппарата – заместителя председателя правительства Российской Федерации Д. Рогозина. Военно-промышленная комиссия Министерства обороны и Минпромторг тоже войдут в этот совет. “Если в рамках вашей текущей деятельности возникают вопросы, требующие вмешательства губернатора или комитета, мы будем вас поддерживать”, – заверил судостроителей М. Мейксин.

В 2012 г. в Санкт-Петербурге была принята комплексная петербургская программа “Наука, промышленность, инновации”, действие которой предусмотрено до 2015 г. В 2012 г. объем финансирования по этой программе составил более 1,3 млрд. руб. В 2013 г. она также предусматривает большой объем субсидий и всевозможных форм поддержки промышленности.

И еще одна хорошая новость прозвучала в докладе председателя Комитета промышленной политики и инноваций: в 2013 г. в Петербурге будет воссоздан Промышленный совет, который вновь начнет свою работу уже в марте. Он будет постоянно действующим совещательным органом, способствующим обеспечению согласованных действий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, профессиональных объединений, промышленных ассоциаций и союзов, предприятий и организаций в области промышленной политики и развития промышленности Санкт-Петербурга. В состав нового Промышленного совета вошли и члены Ассоциации судостроителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

В прениях к докладу М. Мейсина выступил директор ООО “Морские комплексные системы” Михаил Моцак. В выступлении ветерана флота прозвучало глубокое знание особенностей службы на военных кораблях и неравнодушное отношение к условиям проживания на них: “Я моряк, ходил в дальние походы во все четыре океана и семнадцать морей. Моя наплаванность – 390 тыс. миль, смело отношу себя и к ветеранам “холодной” войны. В те времена для нас важно было обогнать того, кого мы считали своим “вероятным противником”, по технико-тактическим показателям, по мощности наших военных кораблей и подводных лодок. Мы даже не думали о комфорте, годами находились в море в жесточайших условиях, мирились с тяготами и лишениями военной службы. Но эти времена прошли. Как военный моряк, я по-прежнему думаю о кораблях и пушках. Но считаю, что пора подумать о людях! Именно поэтому наша компания продвигает на судостроительный рынок передовые технологии комплексного переоборудования внутренних и служебных помещений кораблей и гражданских судов”.

“Амбициозность замыслов и планов программы судостроения и государственной программы вооружения прямо диктует нам необходимость скорейшего внедрения инновационных технологий на предприятиях гражданской промышленности и оборонного комплекса Санкт-Петербурга и всей России, – подчеркнул М. Моцак. – Компания “МКС” как раз ставит перед собой такую цель. А наш комплексный подход к этому вопросу, получивший поддержку в НИИ Кораблестроения и вооружения ВМФ, уже реализуется на практике. При этом мы отбираем лучшие материалы и решения, которые предлагает не только российская, но и зарубежная судостроительная промышленность. И ставим перед собой задачу организовать производство на территории России. МКС провела серию переговоров, и они продолжаются сейчас с рядом судостроительных предприятий, по организации производства на их базе аналогов некоторых современных зарубежных материалов и мебели. Это частично загрузит мощности российских судостроительных компаний и поможет в решении социальных проблем. С рядом предприятий компания “МКС” уже подписала протоколы о сотрудничестве и договора по данным вопросам”.

Члены Ассоциации судостроителей СПб и ЛО также заслушали и утвердили отчет исполнительной дирекции о работе в 2012 г., приняли 2 новых членов (ООО “Балтийский завод – Судостроение” и Судостроительный профессиональный лицей №25) и выбрали президента и исполнительную дирекцию. На должность президента Ассоциации вновь избран Владимир Александров.

Еще один вопрос, стоявший на повестке дня, – об учреждении Дня судостроителя. Такого события по-прежнему нет в календаре российских праздников, хотя вопрос активно обсуждается профессиональным сообществом последние годы. Участники собрания решили обратиться к руководству государства с предложением отмечать День российского судостроителя 30 октября. 30 октября 1696 г. Боярская дума приняла известный указ “Морским судам быть”, с которого началось строительство регулярного морского флота России. (Морская биржа/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version